Группа Louna. Беседы о роке, творчестве и Западе

Google+

Гостями редакции стали Лу и Пилот, участники российской  рок-группы «LOUNA», известной не только в России, но и на Западе. Ребята поделились впечатлениями от поездки по США и планами на будущее. Недавно у них вышел сингл «18+», с презентацией которого они отправились в тур.

Melon Rich: Расскажите о вашем новом макси-сингле «18+». Будет ли он похож на предыдущие ваши синглы?

Лу: Музыкально, думаю, будет, потому что, сколько бы я  его ни слушала после записи, особых перемен в нашем звучании не заметила. Это все та же привычная и любимая многими «LOUNA». Пожалуй, выделяться будет песня «Те, кто в танке», потому что в ней присутствует ненормативная лексика. Эту песню я исполняю от лица командира армии, обращающегося к новобранцу грубым языком. Еще в сингл вошла ироничная песня «Суперхит». Это такой дружеский милый стеб, который будет не всем понятен до конца, но основную идею, думаю, все уловят.  Песня «Сердца из стали» жизненная. В нашем репертуаре  уже есть такие личностные песни, которые можно «переиначить» под себя, понять по-своему, то есть это песня и о дружбе, и о любви, и о рабочих взаимоотношениях… Песня о том, как в каком-то сообществе что-то рушится, и о том, что происходит после этого.

Пилот: Мне кажется, что кардинальное отличие в плане звука все-таки будет, потому что это в первый раз, когда синглы мы записали максимально честно, то есть как сыграли, так и оставили. Ничего не порезано, не сцеплено, ни продублировано. Мы старались максимально точно передать наше индивидуальное звучание, наш музыкальный почерк.

Melon Rich: Вы отправляетесь в тур по России. Недавно же LOUNA была с туром в Европе и США. Расскажите, сильно ли отличается аудитория США и России?

Лу: Разница, на наш взгляд, заключается в том, что американская публика заполняла зал уже к моменту выхода первой группы разогрева, какой мы и являлись. Люди не стояли спиной, попивая пиво в баре, как это происходит в России, а слушали с интересом, затем покупали футболки с нашим логотипом и диски, чтобы получше познакомиться с нашим творчеством. Таким образом, в процессе тура мы продали практически весь мерч, что привезли с собой. Даже кирпичики с автографами из клипа на песню «Бизнес». Разница между зрителями России и Запада еще и в том, что западные люди очень живо интересуются текстами песен. Мы ездили по США с англоязычным альбомом, то есть слова были понятны слушателям, и они вникали в текст, а потом подходили на автограф-сессии и задавали вопросы о творчестве, песнях, жизни. Там все-таки рок – огромная часть культуры, а у нас рок – это все еще глубокий андеграунд, который вызывает у общественности некое порицание и отторжение.

Пилот: Это как посмотреть. Есть же и другие примеры: в Америке какая-нибудь группа почти ничего не собирает, а приезжает к нам и собирает стадион.

Лу: Они в первый раз приехали к нам и собрали стадион, во второй у них собралась более-менее площадка, а в третий раз приедут – будет клуб на триста человек *смеется*. Вообще, сейчас на Западе все популярнее становится поп-музыка и хип-хоп, и вполне вероятно, что в России и на Востоке рок скоро будет, в самом деле, популярнее, чем на Западе.

Melon Rich: Тур по США был совместным с американским коллективом «The Pretty Reckless» и английским «Heaven's Basement». Скажите, как отличаются западные музыканты от отечественных по темпераменту, организованности и подходу к работе?

Пилот: По моему опыту, сильно отличаются. Мы последователи в плане рок-музыки и вообще музыки, то есть Россия это вторичный, третичный продукт. Там, кроме всего прочего, можно даже получить рок-образование. А у нас какое образование? У нас до сих пор советская система, в которой ничего нового в ней не произошло. На Западе есть рок-отделения в университетах и прочих учебных заведениях, а у нас до сих пор не понятно, чему учат.

Лу: Там есть индустрия, а у нас все на своих плечах строится. У нас в музыкальной индустрии всегда много экономических проблем, поэтому заниматься искусством и творчеством сложно. Но что поделать? Лично мы стараемся, как можем.

Melon Rich: А занимаются ли западные рок-бенды благотворительностью?           

Лу: На самом деле, насколько мне известно, группа «System of the Down», особенно в лице Сержа Танкяна, очень много денег с концертов перечисляет в различные фонды. В принципе, и Мадонна, и Deftones, наверняка, что-то когда-то отчисляли, но просто не сочли нужным об этом объявлять публике. Благотворительность - это совершенно нормальная история для человека, у которого есть определенное количество свободных финансов.

Melon Rich: Нам сообщили, что и ваша группа будет заниматься благотворительностью. На что она будет направлена?

Лу: Иногда мы вместе с волонтерами и друзьями принимаем участие в различных акциях. Это, естественно, не какие-то крупномасштабные проекты, но из раза в раз, когда появляется возможность, мы проводим акустические концерты, больше похожие на капустники, проводим донорские акции, ездим в детские дома… Вот сейчас готовим к выпуску календарь «Ladies of Rock», в котором я тоже принимала участие… Когда мы задумывали этот проект, то планировали перечислять все средства, вырученные с продажи в фонды. Однако сейчас это сделать невозможно, потому что благодаря нашему замечательному курсу рубля печать подорожала. Пришлось потратить много времени, чтобы найти типографию, готовую предоставить скидки, и в итоге делать календарь не на 2016 год, как планировали, а на 2017. Так что у нас в стране сейчас с благотворительными начинаниями все тяжко и трудно. Однако мы стараемся пробивать эту стену.

 

Автор: Беседовала Надежда Бачурина

Добавить комментарий