«Мы — мужики, нас всё достало!»

Google+

Журналист, соорганизатор концертного бюро «Индикат» и вокалист группы «Бизнес Юность» Толя Зайков рассказывает о судьбоносных свадьбах, панк-рокерах «за тридцать», и уральском андеграунде.

MR: Расскажи о том, как вы решили собрать группу

Т.З.: Я давно дружу с парнями. Их всех зовут Димон, кстати. (смеётся).

У Димонов, задолго ещё до меня, была группа, которая называлась «The Lans». Они играли шугейз-дримпоп с женским вокалом, но их толком никто не знал. В какой-то момент их вокалистке надоело петь в пустые залы, и она ушла.

Потом у гитариста, Димы Ханчина, была свадьба, на которой все гости выходили и пели с ними какие-то популярные песни. Меня позвали спеть «Beasty Boys» — «Fight for your right (to party)». Я в эту песню добавил куплет песни «ХХХИРНР» «Дискотеки Аварии». Вышел, наорал на всех. Всем очень понравилось (смеётся).

Бабушки потом говорили: «Как у вас интересно мальчик орал».

Та самая судьбоносная песня со свадьбы Дмитрия Ханчина

После этого парни позвали меня к себе, попробовать сыграть что-нибудь. Скинули свои инструменталы, которые они играли последний год. Я написал на них пару песен. Первая была – «На Урале не было лета», и она стала определяющей. Я стал ходить на репетиции и дело пошло.

MR: Помнишь свой первый концерт? Как всё прошло?

Т.З.: Когда мы отрепетировали первые пару песен, наша подруга, которая работала на фестивале «Кинопроба», позвала нас сыграть на закрытии фестиваля (у группы была кавер-программа, которую они играли и до этого).

Тогда я в первый раз исполнил пару наших готовых песен.

Но всем было пофиг. Это был фуршет и все были заняты тем, что на столе.

Я помню, что мне было тяжело кричать, я ещё не умел этого. Кричишь, и как будто у тебя вырывается что-то из груди. Это было немножко страшно.

А по-настоящему всё началось прошлой весной, когда мы отыграли на разогреве у группы «Спасибо», довольно важной для нас и повлиявшей на нашу музыку. Поэтому логично, что ребятам, которые пришли на «Спасибо» понравилась музыка «Бизнес Юности», и они стали ходить на наши концерты. 

"Бизнес Юность" на разогреве у группы "Спасибо"

MR: Вопрос, который хотела задать с тех пор, как узнала про группу. Почему «Бизнес Юность»?

Т.З.: Вообще, это изначально была дурацкая внутренняя шутка в дружеском паблике «Вконтакте». Там кто-то пошутил про «Бизнес молодость» (инфотренинг для молодых предпринимателей с неоднозначной репутацией. прим. авт.).

Нашему гитаристу понравилось это словосочетание, он не знал, что такое «Бизнес молодость». Он просто сказал:

«Было бы прикольно, когда я стану взрослым лысеющим мужиком, играть какой-то развязный панк-рок под названием “Бизнес молодость».

Пошутили и забыли.

А спустя пять лет оказалось, что мы взрослые мужики, которые играют панк-рок. Название «Бизнес молодость» мы, естественно, взять не могли, и заменили на «Бизнес Юность».

MR: Думаешь, панк-рок только для молодых?

Т.З.: Ещё когда мы начинали петь, я немного стеснялся. Потому что, нам уже под тридцать, и начинать как-то странно. Но как раз в то время в Европе была большая волна пост-панка (у нас эту волну называют «брэкзит-кор»). На этой волне прославились такие группы как «Idols» и «Viagra boys», например.

И там, в этих группах, в основном играли как раз мужики за тридцать.

И стали популярны они за счёт подачи: «мы — мужики. Нас всё достало!»

И, глядя на них, я подумал, что это не так уж и плохо. Тем более, что музыка у нас местами похожа.

Для сравнения:

Viagra Boys – Sports

Бизнес Юность – Мой друг

MR: Кстати, о схожести. Как относишься к Йену Кёртису? (Вокалист группы «Joy Division», прим. авт.)

Т.З.: Нормально, а почему ты спрашиваешь? (смеётся)

MR: Потому что знаю, что тебя сравнили с ним уже примерно девять раз. Почему?

Т.З.: Думаю, потому что у нас просто похожая пластика и комплекция. В его возрасте я примерно так же и выглядел. Может, по темпераменту. Потому что на сцене похоже двигаемся. Но специально я с него движения не снимал, если что.

MR: Так, а вообще, кем из исполнителей ты вдохновлялся?

Т.З.: Вообще сложно сказать, потому что я много и внимательно слушаю музыку лет с восьми. Наверное, больше всего повлияли группы, которые были моими любимыми в детстве: это «Limp Bizkit» и «Король и Шут».

От «LB» – подача песен, а от «КиШ» – сюжеты. Когда я сам начал писать песни, у меня непроизвольно стал получаться сюжет.

А ещё, когда стал писать, заметил, что на меня, непроизвольно, сильно влияет группа «Птицу ЕмЪ» (сайд-проект участников группы «4 Позиции Бруно». прим. авт.) У них смешной хтонический реп.

MR: А где берёшь сюжеты для песен? Потому что в вашем последнем EP – вся безнадёга взрослой жизни. Это отображение действительности или карикатура на неё?

Т.З.: На меня влияют современные комедийные сериалы, которые одновременно очень смешные и крайне печальные: такие как «Конь Бо Джек» или «Дрянь». Поэтому в текстах я одновременно хочу и посмеяться над положением в котором оказался, проговорить, и как-то лучше его принять. 

MR: То есть, в твоём лирическом герое есть немножечко тебя?

Т.З.: Я бы сказал «множечко» (смеётся).  В песне «Тут что-то не так», например, описаны реальные события. В первом куплете — как я рос и жил. Во втором — как росли и жили мои подруги. Потом пытаюсь сделать вывод из этого всего.

Я начинаю подозревать…
Что за мужик такой —
Все глаза в слезах?
Я начинаю подозревать…
Я не уверен,
Но наверное…
Со мной что-то не так.
текст песни «Тут что-то не так»

MR: Насколько знаю, ты писал и до «Бизнес Юности», ты ведь журналист? Вообще, ты больше кто – журналист или музыкант?

Т.З.: Когда я поступал, я думал о том, что буду настоящим журналистом (смеётся). Писать на всякие остросоциальные темы и всё прочее.

Но оказалось, что моему темпераменту несвойственно выяснять какие-то сложные вопросы.

Поэтому после универа я много писал много про кино и про музыку.

К сожалению, после февраля 2021 многие издания, для которых я писал, перестали работать. Поэтому в последний год я в основном пишу про искусство для местных изданий.

Я бы вообще сказал, что мне уже надоело писать. Поэтому сейчас журналистом не очень хочу быть — надоело делать контент.

Работа Толи-журналиста для «Ural Music Magazine» 

MR: А чем сейчас хочется заняться?

Т.З.: Я бы хотел больше заниматься организацией, делать движухи. У нас есть концертное агентство «ИНДИКАТ». И, мне кажется, у нас уже неплохо получается. Недавно у нас был довольно крупный фестиваль в «Музее Андеграунда».

MR: Расскажи подробнее про «ИНДИКАТ»

Т.З.: Вообще, я занимался концертами очень давно, ещё когда у меня не было амбиций, как у артиста, делал десять лет назад скримо-пост-метал-хардкор концерты.

MR: А как начинающим музыкантам попасть на «ИНДИКАТ»?

Т.З.: Если ты делаешь нормальную музыку и записал хороший сингл, то его, скорее всего, выложат на «РAMA» (телеграм-канал, который освещает деятельность молодых уральских групп, прим. авт.), и ты всё равно будешь заметен. Даже если это будет плохое видео с ужасным звуком, всё равно будет понятно, вы хорошо играете или нет. Действительно хорошие группы — заметно. Или, например, если вы организуете концерт сами. Мы так познакомились с группой «LongHongKong». У них не было официальных релизов, но они позвали нас сыграть на своём концерте. Мы их увидели, потому что они проявили инициативу. С тех пор мы их неоднократно приглашали.

В общем, если вы активно что-то делаете, вас заметно и вы подходите по стилю, то в «ИНДИКАТ» вы вполне можете попасть.

MR: Что? Можешь повторить это ещё раз?

Т.З.: Скримо-пост-метал-хардкор концерты (смеётся). Штука называлась «Volcano».

Из-за того, что я давно делал концерты, я понимал, что это не так уж и сложно. Я их делал, когда ещё особо не было нормальных рок-клубов. Ещё тогда я был знаком с Мишей Оззом, который стал главным в «Синдроме» (рок-бар, открытый в 2018. прим.авт.).

И поэтому я понял, что легче не писать постоянно другим организаторам: «возьмите нас, пожалуйста, сыграть», а организовать самому концерты.
Я понимал, что буду делать их регулярно, поэтому решил дать им какое-то общее название, чтобы люди более-менее понимали, куда идут каждый раз, вне зависимости от того, какие группы в этот раз играют. У нас постепенно формируется свой пул групп, которые чаще всего выступают. Мы концентрируемся на группах более близких к нам по стилю – эмо, пост-рок, нойз рок, пост-панк. Это никогда не сольное выступление, и это всегда группы, которые более-менее рифмуются по стилю.

Автор: Алиса Русинова

Добавить комментарий