Чай, саксофон и шаманы: 13 июня «Бостонское чаепитие» открыло «Азиатскую шкатулку»
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
Когда я впервые нажала «play» на альбоме «Азиатская шкатулка» московской арт-группы «Бостонское чаепитие», я ожидала театра. Что-то между декадентским перформансом и домашним винилом, забытым на старом граммофоне. Но то, что последовало дальше, скорее напоминало обряд. Медленный, звенящий, местами колючий, но почти гипнотический. Это не просто альбом — это саундтрек к церемонии, в которой Европа встречает Восток, а декаданс медленно склоняется перед чайной дымкой.
Справка о группе:
«Бостонское чаепитие» — московская арт-рок-группа, основанная в 2000 году музыкантом и журналистом Владимиром Преображенским, который до сих пор остаётся фронтменом, автором песен и идейным двигателем коллектива. Группа известна своим уникальным стилем: «крафтовая музыка, где переплетаются джаз-рок, инди, этно-фьюжн, дарк кабаре, азиатский прогрессив-джаз, русский рок, «новая волна», дополненные мощным текстовым содержанием композиций. Музыка для интеллектуалов и эстетов», - именно так характеризует свое творчество сама группа. За свою карьеру коллектив успел стать культовым в узких кругах, организовать собственный фестиваль «Бархатное подполье» и записать альбомы в стилистическом диапазоне от джаз-рока и готики до этнофьюжна и электроники.
Их концерты — редкие и атмосферные, оформленные как камерные чайные церемонии или перформативные ритуалы. «БЧ» не стремятся к широкой популярности, но именно в этом — их магнетизм: каждый альбом ощущается как событие для тех, кто в теме. В этом году группа празднует юбилей - 25 лет. В честь данного события «БЧ» выпустило новый, потрясающий альбом.
Путь в страну Востока
Скажу сразу: «Азиатская шкатулка» — не альбом для фона. Это аудиоспектакль, саунд‑инсталляция, философская игра. Каждая композиция — как миниатюрная гравюра на перламутре. Тут не будет припевов, которые вы бы напевали по дороге на работу. Но это и не нужно: «Чаепитие» играет не на TikTok, а на внутренних струнах.
С первых секунд слышится характерная подпись группы: глубокий, интеллигентный вокал Владимира Преображенского, бархатный, как старая книга, и медитативные мелодии с элементами джаза, восточной традиции и готического кабаре. Также приняли участие невероятные приглашенные гости: знаменитый тувинский шаман Николай Ооржак (горловое пение хоомей, игиль, бубен), китаянка Чжоу-Чжоу (эрху), Сергей Кушнаренко (японский сямисен). Второй вокал в песне «Изумрудный город» — Анна Хазанова. Бэк-вокал в «Индонезийской плясовой» — Виктория Гудович.
Шаманский джаз и литературный психоанализ
Особенность альбома — в его музыкальном шаманизме. Группа использует не только традиционные инструменты Востока — сямисен, эрху, бансури — но и приглашает музыкантов, владеющих горловым пением, и даже шаманским бубном.
Каждая песня — как рассказ странника, который побывал за горизонтом и привез не сувениры, а обрывки снов. Например, саксофон Татьяны Протасовой скользит, как струя дыма, а ритм будто цитирует пульс монаха в медитации.
Кто это слушает?
Вы не услышите этот альбом в очереди в «Магнолии» или в утреннем шоу на радио. Это музыка для тех, кто любит Елоиза, читает Кавабату, знает разницу между кубком матча и чашкой у-син, и время от времени устраивает себе чаепития с самим собой. Он для тех, кто всё ещё верит, что искусство может быть красивым, но сложным, не ироничным, элитарным.
Финальный трек: как затвор храма
Завершающая вещь — «Шкатулка закрывается» — минималистична до боли. В ней — звуки шагов, лёгкий аккордеон, шорох бумаги, как будто кто-то действительно закрыл крышку шкатулки. И ты остаёшься один. Без эпилога. Только с послевкусием. Почти как после настоящего японского чая — не сладко, но пронзительно.
Какой итог?
«Азиатская шкатулка» — не просто альбом. Это звуковое паломничество для тех, кто не боится слушать медленно. Это — театр теней, где вместо масок — звуки, а вместо декораций — пыль древних дорог и мозаика культур.
«Бостонское чаепитие» все так же, как и раньше, остаётся редким примером коллектива, который за 25 лет существования не поддался ни одной музыкальной моде — и именно в этом их сила.
Автор: Диана Бгатова