«Свет в конце тоннеля» или как смерть помогла людям найти жизнь

Google+

«Это было очень круто.
Я чувствовал себя всемогущим, и весь город был только моим...» 

За время существования жанра «ужасы» было не так много хороших картин. Что бы кто ни говорил, но работа с таким кино дело непростое. Съемки «хорроров» – хождение по тонкому льду. Многие режиссеры ставят целью напугать публику, а не создать по-настоящему жуткую атмосферу.

Фильм «Коматозники» режиссера Нильса Ардена Оплева («Девушка с татуировкой дракона») – ремейк одноименной ленты 90-ого года.

Самая часто встречаемая проблема ужасов – сюжет. На чем строятся современные хорроры: вступление, побродить, «скример», еще побродить, кто-то умер, снова «скример» и так по кругу.

В конце выживает слабейший, добрейший или симпатичная девушка! Чаще всего сценаристы так заняты созданием оригинальной темной сущности, что забывают о персонажах и логике ленты. А смех зрителя над, казалось бы, ужасами вызывают именно нелепость героев и сюжета.  

«Коматозники» – настоящий «микс» китча с уникальностью. Много предсказуемых «скримеров» (порой ничуть не страшных) и масса диалогов и действий совсем не поддающихся логике.

Из сильных сторон можно выделить первую половину ленты. Все вступление – интереснейший научно-фантастический сюжет. Некий синтез «Доктора Хауса» и «Областей тьмы». Из этого можно было сделать нечто по-настоящему оригинальное. Вышла плавная смена жанров с фантастики на ужасы. Напрашивается вопрос: а стоило ли бросать крутую идею, превращая все в обычный «хоррор»?

Операторская работа и спецэффекты  выполнены на высоком уровне (не считая «скримера» за закрывающейся дверью лифта). Призраки, кадры с элементами мистики и создание атмосферы, несомненно, удались. Эпизод с маленькой сестрой Кортни за письменным столом вообще напомнил «1408». Я, было, обрадовался и стал надеяться на продолжение этого феномена, но похожих кадров оказалось совсем мало. Ведь есть потенциал! Получилось сделать то, что называется «ужасами», почему не продолжили развитие? Не понятно.

Теперь о работе актеров. Эллен Пейдж играет Кортни – студентку, придумавшую проект с комой. Ей досталась роль с целым букетом эмоций, и она справилась с ней на отлично. От радости до страха, от уверенности до паранойи, от эйфории до тлена. В игре Нины Добрев не было ничего экстраординарного, но со своей задачей она справилась. Иронично было видеть Кифера Сазерленда в роли главного врача, спустя 27 лет со съемок первых «коматозников» (там он был одним из студентов).

Один из сценаристов картины – создатель оригинальной ленты. К сожалению, он не смог доказать современным авторам, что использование «скримеров» не залог жанра «ужасы».

Но смутили меня не только «пугалки». Во-первых, никак не раскрыты «способности» героев, обретенные после эксперимента. Джейми и Кортни приходили в восторг от их новой жизни. Марло начала просто экстремально водить, а бедная София вообще брошена сценаристами на произвол судьбы. Линии ее конфликтов с мамой и со школьной «подругой» просто смешны. Сама она будто второстепенный герой, пытающийся безуспешно вырваться на большую сцену. А ее способность после «смерти» – быстро собирать кубик Рубика. Серьезно? Лично мне показалось непрофессиональным бросать так много материала посреди фильма.   

«Коматозники» – нераскрывшаяся черная роза. Вроде была идея и множество альтернативных (куда более интересных) развитий сюжета. Вроде есть герои, с которыми можно было слепить уникальнейшие ветки событий. Были кадры, берущие по-настоящему жуткой атмосферой, а не выпрыгивающей «рожей». Но, к сожалению, создателям не удалось достать меч из камня, и они решили просто снять его с хороших ракурсов. С другой стороны, этот фильм куда более приемлем, чем тот мусор, который на протяжение последних нескольких лет считается ужасами.    

Автор: Никита Березовой

Фото: www.wdsspr.ru

Добавить комментарий