Битва сериалов: «Ломка»&«Виновная сторона»
Мини-сериал «Ломка», в котором Америка пристрастилась к «аптеке», против нелогичной драмы «Виновная сторона» о журналистике. Битва сериалов в нашей редакции.
Что произойдет, если государство разрешит фармацевтическому предприятию продавать опасный наркотик опиоидной группы под видом «безобидного» обезболивающего? Виноват ли врач, назначивший лекарство, которое делает пациентов зависимыми? Сериал «Ломка» аккуратно отвечает на эти вопросы, параллельно рассказывая историю пилюль, которые захватили Америку в начале двухтысячных.
Еще один проект о неправильной стороне жизни пытается выглядеть драматично и реалистично – «Виновная сторона». Он пытается говорить о жестком американском рынке СМИ, но на самом деле показывает только то, что у него ужасный сценарий, не воспринимает своих зрителей всерьез, а журналистов показывают детьми. Кинообозреватель журнала «Сноб» Дмитрий Камышенко сравнивает два громких проекта в мире сериалов.
«Dopesick-Ломка»
Можно посмотреть на Hulu
Сериал снят по книге Бетт Мэйси «Ломка: дилеры, доктора и фармацевтическая компания, которая подсадила Америку». Всего пару лет назад таблетки, о которых нам рассказывают, принадлежали к группе опиоидов, продававшиеся под видом не вызывающего привыкания болеутоляющего средства Оксиконтин (единственного опиоида с аналогичным статусом). Это привело к беспрецедентному росту преступности в регионах, где врачи назначали препарат своим пациентам. Авторы раскрывают историю несколькими сюжетными линиями.
Первая история рассказывает о жизни небольшого шахтерского городка и местного доктора-энтузиаста. Когда торговые агенты дают врачу новый препарат, он начинает назначать его всем пациентам без особого страха. Логика медика проста: «Если государство подтвердило, что зависимости нет, значит, так и есть».
Вторая история – выяснение законности утверждения Окси в штатах - естественно, речь идет о взяточничестве во властных структурах и слиянии фармкомпании и государства.
И взгляд с третьего ракурса — это повествование со стороны самой фармацевтической корпорации, которая хочет как сколотить состояние, так и спасти мир от страданий (хотя вторая относится лично к куратору производства «волшебных пилюль»).
В каждой серии повествование переходит в разные периоды времени. От первых расследований и начальных экспериментов в лаборатории по разработке лекарств и первых пациентов до огромной волны передозировок и преступления тех, кто пристрастился к таблеткам. Все смешивается в одну драматическую линию, темпы развития каждого сюжета развиваются без заметного снижения интереса зрителей, причем у авторов получается раскрыть каждого персонажа даже в режиме постоянной смены времени.
«Ломка» позволяет актеру Майклу Китону использовать свое актерское мастерство на полную катушку. Он воплотил роль безобидного, наивного врача, который назначает Оксиконтин, не зная, что выписывает опасный наркотик пациентам. Узнав об истинном влиянии таблеток путем личной зависимости от этого же препарата, он начнет думать о себе как о соучастнике, причастном к разрушению многих жизней простых людей, в том числе винит себя в смерти от передозировки опиоидами девушки, которую он знал с самого рождения.
Возможно, самая слабая часть сериала — это философствование о природе боли. В некоторых местах эти попытки оказываются поверхностным и излишне жалким. Разговоры на эту тему постоянно ведут кураторы фармкорпорации. Автор проекта производства таблеток и вовсе предстает перед нами скорее, как герой комиксов, громко заявляющий о том, как он изменит мир к лучшему, а не злобным злодеем, каким пытались его сделать создатели сериала.
Но в общем «Ломка» - превосходный сериал об фармакологии и переломном времени, когда аптечные наркотики ломали жизни сотни тысяч простых людей.
«Guilty Party – Виновная сторона»
Можно посмотреть на Amediateka
История журналиста, уволенного с работы за неправильное цитирование. Это событие происходит в первые несколько минут сериала, и ему предшествует вручение престижной медийной награды женщине.
После увольнения карьера героини стремительно падает вниз. В приличные места она не может устроиться. Совсем недавно успешный журналист вынужден почти бесплатно работать в непонятном медиа, описание которого больше напоминает блог в «Яндекс.Дзене».
Амбициозная героиня не хочет статьи, характерные для желтой прессы, ей быстро становится скучно, со временем она теряет интерес к жизни, к тому же муж вдруг заявляет, что хочет детей.
Годовой кризис заканчивается только после того, как журналистка получает письмо из тюрьмы. В нем неизвестная женщина говорит, что ее посадили за зря, и просит о помощи. Вот он шанс восстановить былую репутацию успешного журналиста. Именно вокруг этого расследования и будет вращаться весь сюжет сериала.
Это стандартная телевизионная мыльная опера, которая могла бы быть снята как в США, так и в России. Универсальная история с большим количеством условностей и нелогичных эпизодов. Кроме того, сериал совсем несмешной, как заявляли авторы и это далеко не черная комедия. Приторные и однообразные шутки перемежаются с драматическими моментами, которые сопровождаются грустной музыкой. Этот прием повторяется пять раз за первые 30 минут, и к концу пилота любой серьезный разговор между героями начинает действовать на нервы.
Уже в первом эпизоде становится ясно, что главная героиня не умеет искать информацию, что делает ее очень легкой на удивление. Она ведет себя как студентка второго курса факультета журналистики и пытается банально рассказать миру о проблемах мигрантов, бездомных и заключенных.
Сериал не смогла вытянуть даже Кейт Бекинсейл, играющая главную роль - у нее нет своего персонажа, поэтому актриса просто кривляется в кадре. Персонажа должны были сделать интереснее банальными способами и расписать ее подробной биографией или хотя бы объяснить, почему ее считают хорошим журналистом, но она даже не умеет пользоваться google. Также нет никаких шансов, что она станет иностранным агентом - по крайней мере, в этом отношении ей можно позавидовать.
Автор: Кристина Олесова