О мании преследования или iPhone, как будущее кинематографии

Google+

В свет вышла новая работа Стивена Содерберга, которая выбивается из привычного творчества режиссера и обоих сценаристов. Содерберг выступил и в роли оператора, но в этот раз он стоял не за профессиональной камерой, а «за» своим iPhone. Картина была снята за одну неделю, без использования навороченной техники, эффектов и саундтрека. Самое интересное, что получилось это очень неплохо. Не зная о «методе» съемок перед показом, я был крайне удивлен, узнав об этом после просмотра.

Начнем со сценария. Несмотря на то, что в истории кинематографа уже не раз снималось кино о людях, попадающих в психушку не по своей воле, где с ними происходили «метаморфозы» («Прерванная жизнь», «Пролетая над гнездом кукушки», «Пиджак», «Запрещенный прием» и так далее) - данная работа точно займет место в ряду с остальными. Сюжет строится вокруг девушки, которую якобы преследует мужчина из прошлого. Раньше он закидывал ее признаниями в любви, комплиментами и обещаниями о счастливом будущем. В какой-то момент девушка заблокировала настойчивого «амура» и уехала жить в другой город. Со временем, у нее началась настоящая мания преследования, и она обратилась к психологам. Подписав в «слепую» пару бумаг о лечении, ее сразу же кладут в психиатрический стационар и назначают препараты. Именно там начинается все «самое интересное» и с героиней происходят непонятные вещи.

Как бы сильно окружение не давило на девушку, она и не думала сдаваться, «сражаясь» за свою свободу до конца. Осознание безысходности ситуации приводит ее к «крайним мерам».
Режиссер успешно создал острую психологическую атмосферу с переживаниями героини. Кроме того мы видим отчетливое развитие героя, что тоже играет важную роль. Нет ненужных лишних диалогов, понятно и логично построено изменение состояния и настроения персонажей. Также, в ходе сюжета, было несколько неожиданных поворотов, чего тоже сложно добиться в наше время. Несмотря на «простоту» создания, такое кино должно понравиться всем, кто устал от однообразия. Сценарий «Не в себе» нельзя назвать «невероятно уникальным», но и банальным он тоже не является.

Операторская работа, монтаж и прочие технические моменты не стоят внимания…с точки зрения съемки на профессиональную камеру. Если же мы говорим о смартфоне – нужно похвалить режиссера и за задумку и главное за воплощение. Чтобы лента с телефонной камеры смотрелась столь впечатляюще на большом экране, нужен настоящий профессионализм.

Перейдем к актерской игре. Главную роль исполнила Клер Фой и замечательно справилась со всеми поставленными задачами. Переживания, страх, гнев, страдание, тлен, безразличие и еще целый «мешочек» эмоций актриса показала на высоком уровне. В роли «любовника» выступил Джошуа Леонард. У него неплохо вышло сыграть одержимого «психа», готового на все ради своей «цели». Кроме того, в фильме была известная Джуно Темпл, но здесь я не решусь назвать игру по-настоящему сильной. Дело в том, что у актрисы есть более удачные роли, где она показывала более профессиональную игру, а роль ненормальной, обращающейся к главному герою, до нее играли намного лучше.

Подводя итог, хочется посоветовать просмотр версии оригинальном переводе, дабы окончательно проникнуться нужной атмосферой. Фильм эмоциональный и содержит множество сцен, в которых требуется хорошенько поработать над правдоподобностью. «Не в себе» однозначно стоит внимания и точно должна запомниться любителям такого жанра.

Автор: Никита Березовой
Фото: www.foxrussia.com

Добавить комментарий