Англо-французская версия гонки за властью после смерти Сталина

Google+

Новый фильм режиссера Армандо Ианнуччи вызовет очень острую реакцию в нашей стране. Его работа «Смерть Сталина» – оригинальная, смешная, но все же вольная комедия о «гонке» за властью после смерти Генсека 5-ого марта 1953 года.

Начнем с основы – подача и юмор. Так как фильм не американский, их «фирменные» шутки не встретились в ленте, что непременно ожидалось в картине, как эта. Конечно же, без небольшой доли реплик про «пятую точку» не обошлось, но их было очень мало. В основном, юмор вышел тонким и во многом основанным на исторических фактах. Не было ощущения, что создатели фильма совсем далеки от событий, описанных в ленте. Диалоги героев, поведение, характеры – все выверено и сделано правдоподобно.

Говорят, что за рубежом с трудом даются съемки экранизаций русской литературы или работа над историческими событиями, так как «русскую душу» очень тяжело понять. И эта картина очередное тому доказательство. Не смотря на кропотливую работу над сценарием, не смотря на глубокое изучение истории режиссером, создать атмосферу, которая будет «принята» в нашей стране, очень тяжело.

Что точно стоит отметить в фильме, так это умелое и, что важнее, успешное совмещение юмора и «серьезности» на одной сцене. Ситуации и события в стране, и правда, были настолько нелепыми и немотивированными, столько бессмысленных расстрелов и неоправданной жестокости, что многие писали анекдоты и фельетоны обо всем этом, не смотря на последствия. Именно такие настроения создает картина, за что она становится столь уникальной. Смех в симбиозе с насилием, нелепость с жесткими последствиями, «загипнотизированная» вера со вкусом страха и безразличность с мнимой ответственностью…

Конечно же, в такой работе важна игра актеров и в этом отношении практически все удалось:

Берия получился на высочайшем уровне. Передача и правдоподобность Хрущева и Маленкова вызывали частые овации в зале, ибо Тэмбор и Бушеми справились со своими ролями без каких-либо претензий. Конечно, все герои были не просто списаны с «оригинальных» фигур, но и гиперболизированы. Но, как ни странно, самое «слабое звено» картины – сам Сталин! Актер вообще не справился с поставленным для него образом. Грим, мимика, поведение, внешность, в общем – все это было совсем неправдоподобным и слишком «голливудским». Он не передал ни капли из того, каким был Иосиф Виссарионович. Вышло так, что актеры Хрущева и Маленкова просто затмили игрой и харизмой самого Сталина, и он был просто массовкой за столом ЦК КПСС. Кроме того, Жуков в исполнении Джейсона Айзекса получился слишком переигранным. Жестокость и агрессия этого героя немного резала глаз при осознании кого именно исполняет актер. Пожалуй, эти персонажи – единственные минусы фильма.

Лента вышла уникальной. От подачи и хорошей проработки диалогов до кульминационных сцен и игры актеров – все сделано на высшем уровне. Фильм рассчитан не только на русскую аудиторию, поэтому незнание событий или лиц не помешает вам понять ленту и юмор в ней.

Конечно же, в нашей стране мало кому понравится такое кино. Не зависимо от того, как остро и тонко подан юмор в фильме – многие из русских не смогут абстрагироваться и отнестись к этой картине, как должно. Кто-то пережил то время «воочию», кто-то потерял родных, а кто-то просто скажет, что тогда было далеко не до смеха. Споров и даже «унижений» со стороны наших зрителей будет множество, но, не смотря на это, фильм точно стоит того, чтобы его посмотреть. Я думаю, что оценивших эту картину по достоинству должно быть не мало! 

Автор: Никита Березовой 

Фото: http://volgafilm.ru

Добавить комментарий