Таинственный граф, удивительный граф...

19.11.2017
Дата публикации

«Монте-Кристо», российский мюзикл мирового масштаба, собирает неизменные аншлаги в театре «Московская оперетта» со дня премьеры в 2008 году, продолжая бить все рекорды по длительности проката мюзикла в России. В 2012 году постановка была закрыта, и на смену ей пришел «Граф Орлов», который, однако, не смог сравниться по популярности с «Монте-Кристо», и спустя полтора года по многочисленным просьбам зрителей мюзикл вернулся на родную сцену. Но, к сожалению, вновь приходит время прощаться...     

Сам жанр мюзикла начал развиваться в нашей стране сравнительно недавно, лет 16 назад, но уже успел завоевать бешеную популярность. Мода на мюзиклы растет с каждым годом. Только ленивый не поставил в своем театре музыкальный спектакль и не назвал его западным и таким заманчивым словом «мюзикл».

Предыдущим лицензионным проектам (METRO, Notre Dame de Paris и Romeo & Juliette), с оглушительным успехом прошедшим в театре «Московская оперетта», удалось покорить сердца сотен тысяч зрителей. Вполне закономерно, что следующим шагом для театра стало создание собственных проектов.

Колоссальный накопленный опыт дал возможность использовать лучшие западные технологии мюзикла. Невероятные голоса актеров, яркие костюмы и декорации, современные акробатические трюки и разнообразные спецэффекты сплелись здесь в яркое захватывающее действо с удивительным по своей красоте музыкальным оформлением. В постановках «Монте-Кристо» и «Граф Орлов» заняты лучшие артисты московских мюзиклов, многие из которых стояли у истоков жанра в России.

Возможно, за восемь лет актерам уже поднадоело играть одни и те же роли, но от того не менее печально становится при мысли, что через пару недель этот мюзикл уйдет навсегда, оставив после себя лишь видеоверсию и воспоминания, имеющие свойство слабеть и выцветать. Спустя месяцы или годы однажды вновь захочется услышать болезненно-горькое «Но что мне делать с этим капитаном?» Игоря Балалаева, проронить слезу на дуэте Андрея Александрина и Лики Руллы, затаить дыхание во время «Молчи, душа моя», улыбнуться на словах «Ты мой Наполеон! – Ты Франция моя!», пританцовывать на песне благородного пирата Антона Дерова. Но уже никогда больше не прорежет зал крик «Эдмон!» Валерии Ланской, не прозвучит слабое оправдание Максима Новикова и Александра Маракулина: «Таков наш век, он нас такими сделал!» При всех своих недостатках и слабостях, неоднократно отмеченных и регулярно обсуждавшихся на форумах, проекты «Монте-Кристо» и «Граф Орлов» примечательны, прежде всего, отличными актерскими работами.

«Для меня Эдмон Дантес – и палач, и мученик, и мститель, и страдалец, и герой. Я могу сказать так:  Месть – это то, что наполняло его жизнь смыслом, начиная с заключения в замок Иф, дало ему повод выжить и бороться. Но месть и ненависть – это чувства, которые меняют человека, исполнив задуманное, он остался с выжженной душой, – поделился с нами исполнитель главной роли Владимир Дыбский. – Сложно сказать, как поступил бы Дантес, случись эта история в наши дни. Я задумывался и о том, что было бы, если бы Мерседес дождалась Эдмона из тюрьмы. Но это была бы другая история и совершенно другой сюжет. Но так хочется верить и зрителю и мне, что все-таки есть надежда, что они когда-нибудь все же будут вместе». 

После горького «Прощай навек» звучат, казалось бы, давно забытые слова «Я всегда к тебе иду», но герои расходятся в разные стороны. Любовь, по-прежнему чистая и светлая, еще жива, но будут ли Эдмон и Мерседес снова вместе? Каждый зритель должен решить  это сам,  мюзикл не дает ответа на этот  вопрос. Хотя каждый раз так хочется услышать из уст графа слова: «Мы уезжаем в Марсель!»

«Мерседес для меня – раненая птица. Она перенесла потерю любимого, но выстояла и создала семью, родила сына. Она осталась для всех светлым и добрым человеком, хотя никто не знает, что происходит у нее внутри, – говорит о своей героине Валерия Ланская. – Из легкой, воздушной, влюбленной молодой девушки она превратилась в надломленную горем женщину. В нашем спектакле финал, не смотря на то, что ее возлюбленный жив и оказался рядом с ней, все равно трагичный. Они не вместе, и никогда не смогут снова быть счастливы. Хотя зрителям так этого хочется». 

В отличие от «Монте-Кристо», поставленного по роману Дюма, основой для сюжета «Графа Орлова» стало противостояние Екатерины II и Елизаветы, выдававшей себя за внучку Петра. Императрица заставила Алексея Орлова привезти девушку в Россию, чтобы заточить ее в крепость. На сцене Театра Оперетты  развивается очередная драматическая история любви и предательства, подробности и истинные события которой до сих пор остаются тайной.

Теона Дольникова: «Для меня Елизавета, прежде всего, потрясающая девушка. Я бы не сказала, что для меня она заговорщица или жертва. Я бы вообще не стала навешивать на нее какие-то ярлыки. Может, у нее и начиналось все с авантюры, попытки стать императрицей, но, в конечном итоге, она влюбляется, и все остальное перестает иметь значение. У нее был шанс спастись, но для нее лучше умереть, чем потерять репутацию, говоря современным языком. Моей Елизавете было важнее остаться человеком – настоящим, любящим, нежели просто спастись. Подобные истории происходят каждый день, но таких благородных людей, мне кажется, все меньше и меньше».

«Алексей Орлов – мощнейший исторический деятель XVIII века, настоящий патриот России, который всю свою жизнь служил во благо Родины, – говорит о своем персонаже исполнитель роли графа Орлова Андрей Белявский. – Это было государственное задание «забрать самозванку, привезти ее и заковать в цепи», которое он был обязан исполнить как человек дававший присягу. Если бы он ослушался приказа Екатерины, то была бы война. Это Алексей Орлов поставил Екатерину на престол, он сделал всю сложную часть переворота, так что как туда поставил, так мог свергнуть и обратно. Алексей Григорьевич влюбился по-настоящему и приложил максимум усилий, чтобы спасти Елизавету, и не смог только из-за ее какой-то принципиальности и максимализма». 

Но закрытие мюзикла – это примирение, примирение героев друг с другом и зрителей – с окончанием истории. Здесь-то и кроется бессмертное «ждать и надеяться», провозглашенное Дюма секретом человеческой мудрости. «Как будто не было и нет ни горьких дум, ни долгих лет! И наше сердце все равно опять любить и верить может!» Здесь все ответы, вновь рожденная надежда и никогда не угасающая способность души возрождаться из пепла страданий и бед!

После восьми суперуспешных сезонов в Театре Оперетты, мюзиклы «Монте-Кристо» и «Граф Орлов» уступают сцену новому проекту, премьера которого состоится грядущей осенью. Над «Анной Карениной» работает та же команда, которая создавала и предыдущие постановки. Либретто написал Юлий Ким, музыку – композитор Роман Игнатьев. Режиссером станет Алина Чевик. За хореографию будет отвечать Ирина Корнеева. Декорации и костюмы к мюзиклу создаст Вячеслав Окунев, а световое оформление – Глеб Фильштинский.

Автор: Лилия Воронова

Фотограф: Пресс-служба

Добавить комментарий