"Татуированная Роза" расцветает в бархатном саду

Google+

Новый альбом группы «Бостонское Чаепитие», названный «Татуированная Роза» - одно из самых ожидаемых событий этой осени для столичных меломанов. Знаменитая в кругах московской богемы и рок-андерграунда, группа по-прежнему остается загадкой для большинства почитателей русского рока. В преддверие выхода альбома мы решили немного приоткрыть завесу тайны, и рассказать о содержании и концепции очередного творения «новых бархатных».

Истоки творчества «бостонцев» можно определить как интеллектуальный рок – жанр, в котором начинали ныне знаменитые группы «Пикник» и «Агата Кристи». Позднее  пути упомянутых коллективов разошлись – «Агата» ушла в мрачнейший декаданс, «Пикник» - в виртуозную символичность. А «Бостонское Чаепитие» и вовсе выбрало для себя совершенно нестандартное направление, которое с трудом поддается пониманию человеком с устоявшимися представлениями о современной музыке. Это целый рок-театр со множеством сопутствующих арт-проектов, который участники «Бостонского чаепития» лукаво именуют и «куртуазным декадансом», и «экстремальным сентиментализмом», по сути – некое музыкальное действо, которое происходит «вне фарватера» и подчиняется исключительно вкусам и желаниям самих музыкантов. В этом смысле «бостонцы» наследуют особый дух ушедшей эпохи европейского декаданса – в особенности, его ярчайших представителей – О. Уайльда и Ш. Бодлера, писателей, поэтов, денди, которые никогда не оглядывались на обычаи и нравы публики, не ограничивались в своем творчестве рамками дозволенного, с капризностью истинных гедонистов утверждая право собственного  «хочу».

Времена меняются, но для века XXI музыка «Бостонского Чаепития», сочетающая элементы джаз-рока, дарк-кабаре и еще целого ряда стилей, вовсе не кажется старомодной – наоборот: в звучании нового альбома еще больше современности, чем в дебютных «Шпионах гламура». Мелодия саксофона вместо заезженного синтезатора, контрабас как альтернатива привычной бас-гитаре, но самое главное – тексты. Удивительно, но современные эстеты способны работать над содержанием так же великолепно, как и над формой! Утонченная поэзия лидера группы Владимира Преображенского создает атмосферу эротизма, мистицизма, и даже готики. Все это соединяется с его незаурядным композиторским талантом и артистизмом музыкантов, очерчивая, таким образом, концептуальный образ декадента нашего времени.

Однако, подобно хрупким цветам на штормовом ветру, искусство главных столичных рок-декадентов вряд ли может жить по законам коммерческого мейнстрима. Поэтому музыканты из «Бостонского Чаепития» решили, что оно будет жить в их обособленном искусственном мире, созданным со всей изысканностью эстетского вкуса. Фестиваль «Бархатное Подполье», организованный Владимиром Преображенским, стал своего рода «башней из слоновой кости» для творческих личностей, которым оказались близки идеалы европейского эстетизма и русского Серебряного века. Фестиваль проходит в Москве начиная с 2005 года, попасть на него непросто, ибо на закрытые салоны вход открыт лишь истинным ценителям. Тем не менее, этой осенью для тех, кто мечтал попасть в круг избранных, появляется уникальная возможность – билет на презентацию альбома «Татуированная Роза». Кстати, само оформление альбома является подлинным произведением искусства – в эксклюзивном издании к диску прилагается буклет с уникальными фотографиями группы в стиле стимпанк, а каждая композиция сопровождается картиной – со своей культурной мифологией. Несомненно, созерцание шедевров Россетти, Хьюза и Ван Гога еще больше усилит Ваше эстетическое наслаждение! Приятного прослушивания!

Группа «Бостонское чаепитие»

Альбом «Татуированная роза»

Лидеры столичного рок-декаданса и движения "Бархатное подполье" завершили работу над новым альбомом - "Татуированная Роза".  Элементы мистицизма, эротизма, театральности, свойственные "Бостонскому чаепитию", стали еще более яркими и интригующими. Заметно также погружение группы в готическую эстетику, о чем свидетельствуют уже названия некоторых песен: "Пляска мертвецов", "Вампирская любовь".  В музыке усилились черты dark-cabaret и симфо-рока, а джазовый и рок-н-ролльный драйв стал еще более хлестким и задиристым.  В записи  принял участие легендарный отечественный флейтист Олег Сакмаров («Аквариум», «Наутилус Помпилиус», «Ю-Питер»).

Презентация альбома «Татуированная роза» 

11 ноября

в клубе MezzoForte (Москва)

Автор: Алексей Ильин

Фотограф: Я.Бернадская, М.Рунова

Добавить комментарий