Подарить «Любовь»

31.07.2015
Дата публикации
20328
Просмотров

В конце апреля состоялась презентация клипа NoeL «Танец в темноте». Творческий путь музыканта — классическая история о покорении Москвы, о борьбе за возможность делать любимое дело. Несмотря на молодость, артисту уже есть, что сказать: о большой музыке, благотворительности и добрых делах.

После окончания школы я хотел в своем родном Саранске поступить в Институт современных искусств на кафедру народного вокала, но рациональность на тот момент взяла свое. Поэтому я поступил в Инженерно-строительный университет. Это был такой прагматичный, продуманный шаг. Но я не бросал музыку. Я пел, принимал участие в фестивалях и конкурсах. Сначала выступал за честь университета, потом за честь республики. За 4 года я объездил много городов в России и за рубежом. Но, получив диплом, я все-таки поехал в Москву за своей мечтой поступить в Училище им. Гнесиных.

В столицу я приехал с четырьмя тысячами в кармане и надеялся на какое-то чудо, хотел сразу взять быка за рога. Но поступить с первого раза у меня не получилось, просто потому, что я не знал нот. Ходить в музыкальную школу у меня не было возможности, ближайшая школа была за 40 километров от того места, где мы жили. Я с детства тянулся к музыке, слушал оперные произведения, старался копировать разных певцов и певиц. Все, что у меня было — восприятие на слух.

И все-таки я решил не возвращаться в Саранск, а остаться в Москве. Снял маленькую комнатку в Бутово и устроился работать в ресторан официантом и ночным сторожем в поликлинике. А так как график у меня был свободный, то параллельно я бегал по всяким конкурсам и фестивалям, где занимал много призовых мест.

Я очень люблю конкурсы. Конкурсная борьба — это адреналин, это завораживает и закручивает тебя в большом вихре. Я получал разные награды, но самая значительная из них — это президентская премия «Поддержка талантливой молодежи». На большую сцену они мне, конечно, не помогли пройти, но это был отличный опыт.

Что касается музыкального стиля, то я хочу работать в жанре «crossover». «Кроссовер» — это синтез оперной классической музыки и эстрадной. В Европе этот жанр уже достаточно популярен. В нем работают Андреа Бочелли, Сара Брайтман, Эль Диво, Лара Фабиан. Я надеюсь, что в России этот жанр тоже в скором времени приобретет популярность. Мне нравится, когда оперные вещи звучат в новых аранжировках, с новыми идеями. Хочется, чтобы сегодняшняя молодежь начала слушать и воспринимать эту музыку, чтобы современными аранжировками приблизить их к старинной и очень большой музыке.

Есть музыканты, исполняющие музыку, которую не крутят по радио, они не выступают на телевидении, не снимают клипов, но при этом собирают полные стадионы. За их творчеством следят, и у них очень много поклонников. Конечно, с кроссоверным репертуаром я не буду медийным человеком. Но коммерческая музыка дает возможность заработать. Поэтому медийность, конечно, нужна, а кроссоверы — это для души.

Недавно сбылась моя мечта детства: я записал дуэт с Алсу. Она была, наверное, самой первой молодой певицей на нашей эстраде, которая ворвалась, по-настоящему тронула всех и вся. С отрочества я смотрел на нее по телевизору и думал, какая божественная девушка и как же она классно поет, вот бы мне когда-нибудь спеть с ней. Работа с Алсу оставила самые положительные впечатления. Это искренний, всегда говорящий правду в глаза, человек, без фальши, без лицемерия, настолько добрый и отзывчивый, что я даже сначала не поверил, что это та самая Алсу.

Мы записали песню «Любовь», которую подарили благотворительному фонду Константина Хабенского. Для меня это достаточно личная история. Фонд Хабенского занимается сбором средств для детишек с онкологическими заболеваниями, которые нуждаются в помощи и не имеют денег. Я сам в свое время прошел через все эти круги ада, и добрые люди, не звезды, всем миром помогли собрать мне на операции. Глава Республики Мордовия очень сильно мне помог, выделил квоты и крупную сумму, и, слава богу, сейчас у меня все хорошо. Я очень многое переосмыслил, находясь в больнице. Поэтому я представляю, что это такое. Я бы хотел показать людям, что нельзя сдаваться, надо идти вперед, что вокруг есть добрые люди, которые могут помочь, даже если не деньгами, то как-то душевно, морально поддержать, вдохновить. Именно это мы и хотели сделать с Алсу. Мы отдали смежные права на песню, на клип, на скачивание с iTunes фонду Константина Хабенского. Я счастлив, что хоть одному ребеночку, но мы смогли помочь, если мы спасли чью-то душу, чью-то жизнь. И я хочу, чтобы многие стали помогать. Дай бог, чтобы это шло от чистого сердца, искренне и с благими намерениями. Потому что если нас станет больше, то мир станет чище и добрее. Когда мы вместе, это большая сила. Нужно помогать друг другу, не бросать людей в беде и быть терпимее.
Следующая мечта, которая, надеюсь, когда-нибудь тоже осуществится, — это спеть на сценах Ла Скала и Ковент-Гарден. Я выступал в Казахстане на оперном балу, а самая крупная площадка, на которой мне приходилось петь, — это Олимпиада и Паралимпиада в Сочи-2014. Выступать перед аудиторией в 6‒7 тысяч — дорогого стоит.

Что еще увлекает кроме музыки? Летом мне нравится с друзьями ездить на машине по стране. Перед тобой проносятся города, деревни, села. Ты едешь и видишь самобытность нашей страны, где-то — тихую природу, а где-то, наоборот, всплеск урбанизации. Я люблю путешествовать своим ходом. Одно дело сесть в самолет и за 2‒3 часа прилететь из зимы в лето, а совсем другое, когда климат меняется на твоих глазах, постепенно.

Автор: Лилия Воронова

Добавить комментарий