Космос внутри нас
Полвека назад Юрий Гагарин первым почувствовал на себе, что такое космос. Прошли годы, и 12 апреля стал Днем Космонавтики. Не только в нашей стране, но и во всем мире. И как же приятно провести этот праздничный вечер под звуки джаза, понимая, какой же большой шаг сделала наука для человечества.
В арт-кафе "Дуровъ" в рамках проекта Jazz In Motion состоялся концерт американского джазового вокалиста Тая Стивенса и трио Олега Бутмана.
Все началось с довольно милой улыбки Тая Стивенса, благодаря которой стало понятно: весна пришла. Если не официально за окном, то в наших сердцах, пролив на них что-то прекрасное и хорошее. Тая нельзя однозначно назвать джазовым исполнителем. Его вокальный диапазон настолько широк, что можно смело сказать – его творчество на стыке джаза, соул и R&B.
Он запел сразу. Лишь после его вступления пошли в ход инструменты. Заиграла музыка. И за дело взялось трио Олега Бутмана. Младший брат саксофониста Игоря Бутмана стал заниматься музыкой с восьми лет. И уже в самом начале своей карьеры он показал себя как профессиональный музыкант. В 90-х годах он уехал в Америку, где на протяжении последних двадцати лет работал со многими американскими музыкантами.
В праздничный вечер атмосфера в клубе создалась неземная. Выступающие на небольшой и уютной сцене явно получали огромное удовольствие от того, что они делают. Когда со сцены в зал идет такая безумно положительная энергетика, невозможно остаться равнодушным.
Тай поет с таким воодушевлением, что невольно начинаешь улыбаться. Вся зимне-весенняя погода с ее грязью, дождем, серым небом осталась снаружи, а здесь душу согревает приятная музыка и улыбки выступающих на этой сцене.
Забавные танцы Стивенса (который, к слову, начинал свою карьеру как танцор, а потом стал совмещать пение и танцы; помимо этого он закончил театральную школу и на сцене держится великолепно) и песни мало были связаны с Днем Космонавтики. Разве джаз может быть не о любви?
Музыку тоже не назовешь космической, но, если расслабиться, выбросить из головы все лишние мысли, то можно почувствовать себя словно в невесомости, благодаря музыкальным переливам звучания барабана, синтезатора и контрабаса. В этой музыке так просто почувствовать пьянящую свободу. Наверное, в ней можно было бы даже потеряться, но голос Стивенса ведет через все эти мелодичные звуки. И будто это именно Тай показывает нам в этот день яркие звезды, холодную тьму космоса, замысловатые созвездия, стремительные кометы. Он не поет об этом, но это чувствуется в голосе, в музыке.. И когда джазмен замолкает, позволяя нам отправиться в свободный полет, музыка настолько заполняет сердце, что кажется, будто это не ты крупинка в огромном космосе, а сам космос внутри тебя. Внутри твоего сердца.
Автор: Алина Чернышова, Влада Холодных