ЭТЕРИ БЕРИАШВИЛИ: ВЛАДЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОМ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ МОЗГИ ЛЮБОГО МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕЧКА
Имя Этери Бериашвили стало широко известно российским зрителям после выхода на экраны второго сезона телепроекта «Голос», где певица приняла участие в составе команды Леонида Агутина. Поклонники мюзиклов помнят Этери по роли Рози в постановке «Mamma Mia!». Коллеги по проекту Jazz Parking сравнивают голос певицы с бурлящим вино или горячим экзотическим кофе.
В интервью MR Этери Бериашвили рассказала о классическом грузинском воспитании, участии в проекте «Голос» и качествах, которые необходимы молодым исполнителям.
MR: Этери, какой Вы были в детстве?
Э.Б.: В детстве я была очень смешная. Удовольствие я получала от каких-либо достижений в школе, в музыкальной школе, на поприще социальной деятельности. Мне это было интересно. Но характер у меня был очень шкодливый. Я всегда бежала впереди планеты всей. И очень расстраивалась, когда меня наказывали. Даже не понимала, за что. Мама, к сожалению, не утруждалась объяснениями. Сейчас, спустя 40 лет, я понимаю, что тогда она поступала правильно. Ведь строгость не означает неприязнь родителей. Мама могла очень сильно наказать, а потом очень сильно проявить свою любовь. Единственное, чем мне иногда мешает кавказское воспитание – это то, что мое мнение в детстве вообще не учитывалось, ни в каком виде. До сих пор перед тем, как выразить свое отношение к чему-либо, триста раз подумаю, стоит ли открывать рот.
MR: А как получилось, что перед тем, как стать певицей, Вы стали врачом?
Э.Б.: Я по первому образованию врач. У нас в семье все врачи. В медицинский институт поступила по настоянию родителей. Музыкальная карьера даже не рассматривалась. В Грузии это считалось несерьезной профессией. Так и отучилась в Москве 7 лет. Но затем навсегда ушла в музыку.
MR: Вы – выдающаяся джазовая вокалистка. «Запали» на этот стиль в Грузии?
Э.Б.: Несмотря на то, что джаз в Грузии очень популярен, там я о нём имела очень смутное представление. Жила в маленьком городке, где в музыкальной школе изучала классическую музыку и пела только эстрадные песни. Джаз стал для меня московским открытием. Мне повезло, что узнала этот стиль, общаясь с талантливыми джазовыми музыкантами. Это, наверное, самый лучший способ по-настоящему узнать новое направление музыки.
MR: Как Вы попали на проект «Голос»?
Э.Б.: На проект «Голос» я попала с легкой руки основательницы проекта Jazz Parking Анжелики Алферовой. Она фактически пинком вытолкнула меня, молодую маму, на сцену. А анкету за меня послала подруга, она же прикрепила песни и фотографии. Потом рассказывала, что, перед отправкой перекрестила экран.
MR: Что Вам в первую очередь дал это проект?
Э.Б.: Я безумно благодарна всем, кто основал этот проект, потому что он дал возможность огромному количеству людей познакомиться с моим творчеством, узнать, что я существую, как творческая единица.
MR: Что бы Вы могли посоветовать молодым исполнителям, которые хотят принять участие в этом проекте?
Э.Б.: Пусть бесконечно повышают уровень мастерства и ищут новые краски, новые песни. Нужно искать интересные варианты и интерпретации уже известных песен. Это очень приветствуется. Я всегда ученикам говорю: «Вы представляете, какое огромное количество музыки уже слышали музыкальные редактора проекта, соответственно, вы должны их удивить». Способность удивлять актуальна не только для проекта «Голос», но и для сцены тоже.
MR: А с Леонидом Агутиным продолжаете общаться после проекта?
Э.Б.: Леонид Агутин, как наставник на проекте, дал мне очень много информации и опыта. Он определил вектор моего дальнейшего развития – я не стала углубляться в джаз, а нашла свою нишу в эстрадном направлении. Леонид всегда говорил, чтобы стать популярным артистом в нашей стране, нужно двигаться именно в жанре эстрадной музыки и уметь петь хорошие большие голосовые эстрадные песни. Поэтому, если я что-то записываю, я отправляю ему на e-mail композиции на рецензию. Он даёт очень ценные советы. Я ему бесконечно благодарна.
MR: Скажите несколько слов о проекте Jazz Parking, в котором Вы со дня основания.
Э.Б.: В результате ребрендинга у проекта теперь название Jazzport. В этом проекте Анжелика Алферова предоставила возможность абсолютно свободно выражать свои мысли. Для меня очень лестно, что я являюсь первым резидентом проекта, что у нас сложилась творческая семья, союз людей, готовых бесконечно экспериментировать.
MR: Вы играли одну из главных ролей в мюзикле «Mamma Mia!» Были еще предложения проявить себя в этом жанре?
Э.Б.: Признаюсь, сыграть на сцене театра была моей тайной мечтой. И она сбылась волшебным образом – я сразу получила в мюзикле одну из главных ролей, да еще и в таком звездном окружении. После «Mamma Mia!» я пробовалась в мюзикл «Чикаго», но тогда же появилась возможность принять участие в проекте «Голос». Я выбрала проект и не прогадала.
MR: Ваша дочка уже проявляет интерес к музыке?
Э.Б.: Конечно. Софико поет постоянно. Даже четырехмесячная она хваталась за микрофон. А услышав из микрофона звук была в восторге. Сейчас дочка пробует петь, начинает принимать участие в конкурсах. Но на самом деле я против её участия в вокальных состязаниях. Хочу, чтобы дочка сначала хорошо овладела инструментом и проявила себя на этом поприще. Ведь именно владение инструментом всесторонне развивает мозги любого маленького человечка.
Автор: Сергей Томашевский