Александр Добронравов: «Любовь к музыке всегда укажет правильный путь»

18.07.2018
Дата публикации
11530
Просмотров

«Браво», «Веселые ребята», «Белый Орел», «Лесоповал», Сергей Крылов, Григорий Лепс, Филипп Киркоров... Что связывает эти имена? За свою жизнь певец, клавишник и композитор Александр Добронравов написал невероятное количество хитов, поработал как певец и музыкальный продюсер с целым сонмом звезд первого эшелона, а сольную карьеру начал с «Одинокой волчицы», которая до сих пор активно крутится на всех радиостанциях.

MR: Впервые к фортепиано Вы подошли в три года и сразу сами подобрали песню, родители уже тогда поняли, что в их семье растет композитор?

А.Д.: Родители уже тогда обратили внимание на мою музыкальность и предрасположенность к музыке. Естественно в трехлетнем возрасте непонятно, кем станет в будущем твой ребенок, но самое главное увидеть и заметить способности и дать им в дальнейшем развиться. Музыку я стал писать уже в осознанном возрасте.

MR: Вы были солистом многих известных коллективов, в том числе «Браво» и «Веселые ребята». Работа в каком из них оставила наибольший след?

А.Д.: Хочу сделать примечание. Я никогда не был солистом группы «Браво». Евгений Хавтан пригласил меня участвовать в качестве клавишника в 1986 году. Также я никогда не был солистом группы «Белый орел». Я написал для проекта «Белый орел» 14 песен, был музыкальным продюсером проекта в течение трех лет, мы выпустили 4 альбома, а основателем и голосом проекта всегда был Владимир Анатольевич Жечков. Хочу заметить, что проект «Белый орел» и группа «Белый орел» – это две большие разницы. Из проекта выросла группа с ее многочисленными вокалистами, к которым я не имел и не имею никакого отношения, так как являюсь сольным отдельным исполнителем Александром Добронравовым. На сольных концертах я исполняю только свой репертуар и песни, написанные мной в разные годы для разных исполнителей: Григория Лепса, Филиппа Киркорова и многих других. А наибольший след оставила в моем сердце работа с легендарным Павлом Яковлевичем Слободкиным в группе «Веселые ребята». Это молодость, профессионализм музыкантов, свобода, данная нам Слободкиным, и, что самое главное, это было время больших надежд, планов и перемен. Я до сих пор благодарен Павлу Яковлевичу Слободкину за школу жизни.

MR: Коллектив «Веселые ребята» помимо эстрадных песен играл и классику, как Вы думаете, почему сегодня этого никто не делает? Электронный бит практически полностью вытеснил классическую музыку и со сцены и из эфиров.

А.Д.: К сожалению, так устроен человек, что все простое и несложное усваивается очень быстро и схватывается на лету, а то, благодаря чему твой духовный мир становится богаче и шире, нужно впитывать годами. Хороший вкус никогда из ниоткуда не возникает, он воспитывается просмотрами сложных фильмов, чтением классической литературы. Хорошую музыку и хороший вкус нужно навязывать и воспитывать. В хорошем смысле этим мы и занимались в «Веселых ребятах» – играли блок классической музыки, и в людях открывалось все самое лучшее, что в них есть. Сейчас ситуация обратная, телевидение – это большой информационный поток грязи, пошлости, безвкусицы и постоянные ток-шоу с персонажами, которые мало кому интересны, только телеканал «Культура» показывает что-то настоящее.

MR: Первая песня, сделанная Вами в качестве аранжировщика в группе «Веселые ребята», была «Розовые розы», Вы же и исполняли эту песню на концертах?

А.Д.: Врать не буду, но секрет успеха не только в музыке Павла Слободкина и в словах Натальи Пляцковской, но и в аранжировке, которую я на тот момент придумал и сделал. Исполнителем песни был не я, а другой солист Александр Добрынин. Но в своих сольных концертах я исполняю «Розовые розы» с разрешения Павла Яковлевича Слободкина, так как имею к ней не самое последнее отношение. В группе «Веселые ребята» мной было написано много песен, в частности «Безнадега» и «Дама с собачкой» на стихи Ларисы Рубальской, которые были отмечены дипломами фестиваля «Песня года» в 1990 и 1991 году.

MR: Совместно с Виктором Пеленягрэ Вы создали не один хит, самый известный из которых «Как упоительны в России вечера». Кстати, песня была написана в Нью-Йорке? Так сильно скучали по родине?

А.Д.: Песня была написана в августе 1996 года в Нью-Йорке. Строчки Виктора Пеленягрэ запали мне в душу, и получилась прекрасная песня. Какие ощущения были в момент написания песни – это, конечно же, ностальгия по Родине, по родным и близким. Есть произведения, которые даются тебе откуда-то свыше, таким произведением я считаю песню «Как упоительны в России вечера». Эта песня будет жить очень и очень долго, потому что в ней есть тоска русского человека по лучшей жизни.

MR: Песня «Одинокая волчица» стала мощным толчком в Вашей сольной карьере, но ее долгое время на концертах исполняла и группа «Белый орел». Насколько я помню, у вас тогда дело едва не дошло до суда?

А.Д.: «Одинокая волчица» моя сольная песня, которую я написал для себя, снял клип, раскрутил ее, а дальше на «хвост» успеха песни присела группа «Белый орел» и ее многочисленные бывшие солисты, которые до сих пор незаконно исполняют песню без моего разрешения и без разрешения поэта Германа Витке. Все систематически нарушают авторские и смежные права. Скоро этому придет конец, потому что начинает по-другому работать юридическая система. Этим вопросом мы сейчас вплотную занимаемся. Но самое ужасное не то, что песню поют все, а то, что с концертных выступлений тех исполнителей не приходят авторские отчисления мне и моим соавторам. Я еще могу заработать деньги концертами, а многие мои соавторы живут только на отчисления с РАО. Организаторы концертов не отчисляют с концертов авторские вознаграждения и делается это именно с подачи этих исполнителей. Многие думают, что на шару прокатит – не то время, уже не прокатывает. Есть мудрое высказывание: «Правда всегда откроет неправду».

MR: Скажите, кто сейчас имеет право и разрешение на исполнение песни «Как упоительны в России вечера»?

А.Д.: По данному вопросу давно есть триумвират, только три человека имеют законное право на публичное исполнение данной песни – это группа «Белый орел», поэт Виктор Пеленягрэ и я. Все остальные исполнители нарушают закон и очень сильно рискуют.

MR: В последние годы Вы фактически полностью отошли от шансона, на какие направления делаете акцент сегодня?

А.Д.: С жанром шансон у меня связано сотрудничество с легендарным поэтом Михаилом Исаевичем Таничем. Для группы «Лесоповал» мной написано более 50 песен. Также в жанре эстрадного шансона у меня вышло два сольных альбома на стихи Михаила Танича «Мужики как мужики» в 2007 году и «Территория любви» в 2013 году. Эти альбомы я отношу больше к эстрадной песне. Время не стоит на месте, у меня появляются новые молодые соавторы: Наталья Касимцева, Евгений Рогов, Гилман Фаизов, Сергей Каргашин, а также новые аранжировщики, новый подход к созданию, написанию и исполнению песен. К какому жанру это отнести, я затрудняюсь ответить, потому что какие-то песни сделаны с упором на рок музыку и в них утяжеленные аранжировки, некоторые песни сделаны с модными танцевальными звуками, а есть песни без оглядки на жанры, к примеру, чистая акустика.

MR: Что в целом думаете о современной музыкальной индустрии?

А.Д.: Современная индустрия не имеет никакого отношения к музыке вообще. Индустрия отдельно, музыка отдельно. Очень много междусобойчиков и разных кланов. Молодым без денег, связей и поддержки пробиваться очень трудно. Шоу-бизнес – это такая мельница, которая перемалывает людей в труху. В игры шоу-бизнеса я не играю и по законам дурновкусия жить и писать не собираюсь. Время меняется, хиты сегодняшнего дня уходят, а музыка сложно и долго, но пробивается и остается. Я уже всем давным-давно все доказал, поэтому занимаюсь музыкой и тем, что меня беспокоит, что меня трогает и заставляет мою душу не заснуть, чтобы не уйти в спячку.

MR: Как сейчас проходят Ваши концерты, есть ли живой состав или больше поете под минус?

А.Д.: У меня живая группа, живой коллектив, в котором 4 музыканта и вокальная группа. В каком составе мы выезжаем на концерты обусловлено разными факторами, к примеру, какое это мероприятие, где оно проходит, сколько по времени мы работаем. Под минус приходится работать, когда просят исполнить 1-2 песни на разных сборных концертах. Сольные же концерты проходят с полным живым составом, премьера новой юбилейной программы состоялась 7 марта в Vegas City Hall при полном зале. Пришли мои близкие люди, мои любимые соавторы, а также несколько друзей артистов – Наталия Москвина, молодая певица Дэя, Сергей Крылов и Филипп Киркоров. В ближайшем будущем планируем показать концерт по телевидению.

MR: Есть ли что-то, чего Вы еще не попробовали в творческом плане, но очень бы хотели? Например, знаю, что у Вас лежит написанный детский мюзикл.

А.Д.: Написан детский мюзикл, но реализация большого театрализованного действа требует финансовых и больших человеческих усилий. Я думаю, что сложится, надо просто подождать. Еще один проект, который бы с радостью осуществил – это поэма «Реквием» на стихи Роберта Рождественского. Сложный монументальный проект, который написан, но завершать его нужно только при определенных обстоятельствах, которые должны сложиться – артист, оркестр, площадка, продюсер, финансы. Все очень тесно связано.

MR: Какой совет Вы можете дать начинающим музыкантам и тем, кто всецело хотел бы посвятить себя сцене?

А.Д.: Всем начинающим артистам и музыкантам хочется пожелать, чтобы они окружили себя единомышленниками и творческими людьми, собрали свою команду, с которой они будут создавать мир музыки. Обязательно надо получить музыкальное образование, чтобы не быть птицами без крыльев, найти свою «фишку» в музыке и в творчестве, а также помнить о трех апостолах – вкус, образ и стиль. Ищите свой секрет успеха, он есть, но надо потрудиться. И никогда не забывайте о своем пути и предназначении, любовь к музыке всегда укажет правильный путь.

Автор: Лилия Воронова

Фотограф: Виктор Горячев, Лариса Тимирева

Добавить комментарий