Тоня Хардинг: достичь вершин любой ценой

25.01.2018
Дата публикации
24790
Просмотров

«После тройного акселя все изменилось в корне» 

Режиссер Крэйг Гиллеспи («Ларс и настоящая девушка»), совместно со сценаристом Стивеном Роджерсом («P.S. Я люблю тебя») и актрисой Марго Робби - сняли очень впечатляющую работу, основанную на реальном событии. «Тоня против всех» рассказывает нам историю знаменитой фигуристки Америки: все от первых взлетов до последних «падений».

К данной картине совсем нельзя придраться. Сюжет, актерская игра, операторская работа – абсолютно все в этой картине вышло на высоком уровне. «Тоня» уже получила целый ряд наград: «Золотой глобус» и «премию Гильдии киноактеров» за лучшую женскую роль второго плана (Эллисон Дженни), а также картина находится в трех номинациях «Оскара»!

Сценарий фильма отчасти взят из видео-интервью Тони, ее матери, мужа и даже телохранителя, отчасти – из беседы с самой Хардинг лично, отчасти основывается на документальном фильме, сохранившихся телефонных звонках и прочем. В общем, Роджерс и Робби проделали кропотливую работу для создания основы фильма, а Крейг Гиллеспи и его съемочная группа воссоздали эту уникальную идею на экране. Сильнее всего – то, как показана эта история. В самом событии «веселого» не так много, как показано в картине, но создатели решили сделать именно комедию-драму, что получилось на все сто. Работа полна иронии, юмора и забавных ситуаций, но в то же время она серьезна, драматична и даже немного поучительна. В «Тоне», как и в любом другом фильме, основанном на реальных событиях, есть эпизоды, заставляющие зрителей задуматься о достоверности показываемого материала. Всем ясно, что без беллетризации фактов не снимаются ленты даже такого «формата», но данная картина прямо «кишит» достоверной информацией, что создает нужное впечатление. 

Хочется отметить работу оператора и композитора фильма. Перед Николасом Каракатсанисом стояла сложнейшая задача съемок на льду. Хоть ему и пришлось прибегнуть к помощи, но в итоге все кадры получились отлично. Также стоит выделить монтаж: тяжелейшие съемки трюков выполнены мастерски. В конечном «продукте» заметить, что тройной аксель состоит из трех разных частей просто невозможно. Это чистая правда - первую часть этого трюка делала сама Марго, вторую – ее дублерша-фигуристка, а третью доделывали с помощью компьютерной графики. И наконец, саундтрек: музыка прекрасно дополняет атмосферу фильма, игриво «появляется» в нужных моментах, создавая эпичность и пропадает, когда эпизоду нужно придать серьезности и реалистичности. 

Перейдем к актерской игре. Великолепная Марго Робби не только продюсер проекта, но и исполнительница главной роли. Актриса подошла к вопросу создания образа весьма серьезно. Кроме изучения «документалки», прослушиваний телефонных разговоров и просмотров интервью, она поехала к Тоне лично, чтобы узнать о ее детстве, характере, манерах и прочем в мельчайших подробностях. Результат на лицо - Марго справилась с работой на шесть с плюсом! Но как бы слаженно и круто не получилось исполнить роль Тони, сыграть Лавону Хардинг так, как сыграла Эллисон Дженни – не под силу никому. Порою возникало ощущение, что она и настоящая мама героини, а не актриса хорошо подобранная на эту роль. Ее манеры, гримасы, реакция на происходящее вокруг, суровость… да вообще все в целом сыграно превосходно. Не зря актриса получила так много внимания от критиков и удостоилась стольких наград. Также хочется отметить Себастьяна Стэна, исполнившего роль мужа Тони. Его работа была довольно не проста, ведь Джэфф – очень необычный человек.

Он умеет любить, но и любит ненавидеть; он довольно глуп, но совсем бесстрашен; он настоящий мужик, но его душа сентиментальна и чувственна, кроме того - он потерян и до конца не знает, чего хочет. 

Кроме трех основных персонажей запомнился друг Джэффа – Шон Экардт в исполнении Пола Уолтера Хаузера. Он невероятным образом сыграл этого героя, вызывал «бурю» эмоций у зрителей и запомнится многими надолго. Лично мне, было приятно видеть и Бояну Новакович в роли Доди, которая запомнилась в фильме «Дьявол» 2010 года. 

Подводя итог, добавлю, что картину не просто стоит посмотреть на языке оригинала с субтитрами – это настоящая необходимость! Фильм содержит большое количество ругательств, жаргонизмов и других моментов, которые крайне сложно перевести по полной мере, «сковав» в цензуре и не потеряв при этом смысловой нагрузки. Кроме того голоса и эмоции главных героев просто грех слушать в дубляже. Уверен, что в кинотеатрах Москвы будут показывать «Тоню» с субтитрами и именно туда я советую отправиться всем любителям кино после 1-ого февраля! 

Автор: Никита Березовой

Фото: Capella Film

Добавить комментарий