Музыкальная шкатулка Пандоры: прочтите инструкцию перед применением
«Не ты контролируешь ее, а она тебя»
Вышла новая картина режиссера Джона Леонетти («Проклятье Аннабель») под названием «Бойся своих желаний».
Фильм получился неоднозначный, имеющие в себе как плюсы, так и минусы. Объективная критика современных хорроров вообще относительна, ведь чаще всего это просто «сюжетик» с неожиданными «скримерами» и высокой громкостью. Конечно же, не все фильмы ужасов такие, но большинство превратились в единый ком под названием «клише».
Итак, начнем с сюжета. Идея была позаимствована у английского писателя Джекобса Уаймарка, а точнее у его небольшого рассказа «Обезьянья лапка». Сам фильм - трактовка основной мысли этой истории, но переданная в хоррор-жанре. Сценарий картины довольно необычен и именно он заставил меня обратить на картину внимание. К сожалению, была масса нелепых и даже смешных моментов совсем непродуманных до конца. Со шкатулкой (явная отсылка на ящик Пандоры) можно было сделать больше, чем сделали создатели фильма, но и не могу сказать, что картине совсем нечем «похвастаться».
В первую очередь, в фильме есть «чудеса»: деньги, любовь, счастье родных, популярность – все желания героини показаны так, что зритель приходит в восторг, ведь через жизнь Клэр мы будто попадаем в «сказку наяву». Неплохие спецэффекты, грим, осторожная операторская работа, не позволяющая «впасть» зрителям в шоковое состояние и то, что в фильме нет чересчур жестоких и кровавых кадров, вызывающих у многих отвращение – все это не может не радовать. Самыми удачными и уникальными кадрами нам мой взгляд получились: гниение девушки, «слоновий бивень» и падающий лифт.
Хочется отметить подход создателей к нарастающему саспенсу перед смертью персонажей. Ощущения напомнили знаменитый «Пункт назначения», ведь именно этот фильм ассоциируется с профессиональной подачей ужаса от ожидания, а не от «развязки» пугающего момента. Также и здесь – зритель знает заранее, что тот или иной персонаж сейчас умрет, но не знает как именно. Создатели играют в «иллюзию обмана», концентрируя зрителей на одном, но собираясь сделать совсем другое.
Кроме того, из фильма можно сделать выводы: во-первых, нужно ценить то, что имеешь, а не мечтать о достижении приземленных и «стереотипных» целей. Во-вторых, создатели фильма раскрывают идею, что нашей жизнью управляют законы судьбы и каждый, кто попытается в них вмешаться - будет наказан!
Теперь о «темной» стороне этой картины. Начнем с актерской игры… которой тут нет. Больше всех порадовал некий Митчелл Слаггерт (его вторая роль за карьеру) сыгравший Пола - он был самый правдоподобный и справился с ролью от начала до конца.
Неплохо справился отец героини (Райан Филипп), а также ее одноклассник (Ли Ги-хон) и его подружка Джина (Элис Ли). Остальные были либо очень переиграны, либо совсем «недоиграны», а некоторые просто «находились» в кадре.
К сожалению, главная героиня Клэр (Джои Кинг) тоже не справилась со своей ролью, делая порою такие гримасы, что в моменты ужаса было смешно, а в моменты тоски и тлена, ты не чувствовал ничего вовсе.
На этом слабые стороны фильма не заканчиваются. Из всех пяти смертей, есть одна, «запоровшая» весь фильм. Я говорю о том, как умер персонаж по имени Август. Возникло ощущение, что сценарист так долго думал, как именно убить пожилого мужчину, что решил поставить на нем крест и сделать «как попало».
А именно – дядя поскользнулся в ванной и ударился лбом о кран… Гениально! Также, очень глупо получились школьники, смеющиеся над Клэр. Буквально, вся молодежь смотрела на девушку, хотя та не давала на это никаких причин. Что они в ней нашли? Решили, что она «баба яга»? Весьма неправдоподобный и спорный момент.
Ну и завершающий кадр с аварией также очень противоречив.
С одной стороны, было иронично использовать машину главной «хейтерши» Клэр, с другой стороны – ход этот весьма банальный, а ее «полет» вышел неправдоподобным, будто на последний эпизод у создателей закончились деньги, хотя до этого все выглядело реально.
Подводя итог, скажу, что фильм стоит просмотра, как минимум из-за некоторых уникальных кадров, выноса «урока» (что редкость для фильмов ужасов) и ощущений того самого саспенса, а не отвращения или испуга от скримеров. По настроению фильм и можно назвать «ужасами», а не тем, что принято вытворять в наше время на экранах.
В завершение, скажу, что картину желательно смотреть в оригинальном переводе, ибо вопли ужаса, истерики от страха и… голос маленьких детей наши дублеры не в силах перевести достойно, а это сильно вредит правдоподобности любого (даже нереалистичного) фильма!
Автор: Никита Березовой
Фото: www.exponentafilm.ru