Как Паттисон дружить ходил
"Милый друг" - одно из самых ярких произведений гениального Ги Де Мопассана. Самое знаменитое, и, пожалуй, самое подходящее для экранизации. Париж конца девятнадцатого века, развращенное общество, недавняя война с Алжиром...
В карусель столичной жизни попадает обаятельный проходимец Жорж Дюруа (Роберт Паттинсон), которого не интересует ничего кроме секса и денег. Он красив и обладает отличными манерами. У него нет особых талантов, кроме одного - обольщать и влюблять в себя женщин. Ловко манипулируя женами мужчин из высшего общества он забирается все выше и выше по социальной лестнице, морально падая все ниже и ниже.
Главные героини просто восхитительны, фильм стоит смотреть уже ради них. Нежная, искренняя Клотильда (Критина Риччи) прощающая возлюбленному все, мудрая и холодная Мадлена ( Ума Турман) - мужской ум в женском теле, доверчивая и честная Вирджиния ( Кристен Скотт Томас), готовая терпеть любые унижения ради любви - стопроцентные попадания в образ.
В целом кумир миллионов женщин проигрывает в профессионализме своим партнершам по съемкам, но, по крайней мере, он выходит из образа вампира-романтика. Перед нами уже не Эдвард Каллен, а Жорж Дюруа, циничный, жадный, глупый и тщеславный. Паттинсон - актер не одной роли, он неплохо показывает превращение "милого друга" в злодея. Скорее плюс, чем минус - отсутствие видов Парижа.
Все как у Мопассана - окровавленный платок в руке умирающего порой лучший символ смерти, чем целое кладбище. Авторы очень бережно обошлись с сюжетом, практически не изменяя и не дополняя его. Из-за временного ограничения экранного времени некоторые сюжетные линии не совсем раскрыты, но белых пятен не остается.Бесконечные любовные сцены достаточно целомудренны, хотя некоторые из них вызывают недоумение. Например, в одной из них зритель в течении минуты наблюдает двойной подбородок Паттинсона и скачущие вверх-вниз рюшечки на халате Умы Турман.
Фильм прост и сложен одновременно. Он был бы даже скучен, если бы не сюжет великого Мопассана. Его размышления о жестокости, любви и смерти режиссеры попытались перенести на экран, теряя порой что-то неуловимое. Что именно - решать вам.
Автор: Елизавета Окладникова