Тимур Каримбаев: «Чем больше зарабатывают наши клиенты - тем больше зарабатываем мы»

03.09.2022
Дата публикации
3024
Просмотров

Онлайн-обучение – это следующая ступень развития образования. Многие интернет-курсы не уступают образовательным программам вузов в объеме, качестве и структурированности информации. Но при этом онлайн-обучение намного удобней. GetСourse – одна из ведущих российских платформ для запуска, продажи и проведения онлайн-курсов. Тимур Каримбаев, её основатель и разработчик, рассказал о своей работе с точки зрения программиста и предпринимателя. В этом интервью Melon Rich вы узнаете о важности экспериментов, эффективных маркетинговых ходах и многом другом.

MR.: Расскажите о GetCourse. Что она в себя включает? Что отличает эту платформу от других похожих проектов?

Т.К.: GetCourse — многофункциональная платформа, сочетающая в себе все нужные для онлайн-бизнеса инструменты: LMS, CRM, различные платежные системы, инструменты для анализа трафика и конструктор процессов, позволяющий воплотить любые бизнес-идеи.

MR.: Как вы считаете, что помогло GetCourse войти в десятку крупнейших EdTech-компаний России по рейтингу РБК?

Т.К.: Прежде всего то, что GetCourse никогда не гнался за рейтингами. За те 10 лет, что мы занимаемся этим бизнесом, я видел десятки рейтингов, с разным набором участников, каждый рейтинг со своей механикой подсчета. Нас никогда не волновало, входим ли мы в какой-то рейтинг и на каком мы там месте. Наша задача - чтобы клиенты были довольны. Именно это позволяет нам входить в десятку (а я думаю сейчас и в топ 3) крупнейших EdTech компаний в России. А по прибыльности, я предполагаю, мы удерживаем первое место уже давно.

MR.: Как вы привлекаете и удерживаете создателей курсов на вашей платформе? Какой маркетинговый подход вы используете?

Т.К.: Тут все супер-просто. Чем больше зарабатывают наши клиенты - тем больше зарабатываем мы. Поэтому единственный важный маркетинговый подход - нам нужно помогать клиентам больше зарабатывать. Что им для этого нужно они сами знают - они нам говорят, когда о чем-то говорят много клиентов – делаем.

MR.: Что вас вдохновляет в вашей работе? Что мотивирует постоянно улучшать свои проекты?

Т.К.: Я программист, меня вдохновляет создавать инструменты, с помощью которых люди могут решать свои задачи более эффективно и гибко, чем они решались до этого. Отсюда и ответ на второй вопрос - мы видим новые задачи, мы видим новые решения старых задач, чем эффективнее мы их решаем - тем лучше нашим клиентам, чем лучше клиентам - тем больше это нас мотивирует.

MR.: Какова ваша главная цель в работе над GetCourse?

Т.К.: Все четко по уставу: главная цель любого ООО - получение прибыли. Каждый сотрудник должен ставить себе это основной целью. Если у него какие-то другие цели - такой сотрудник в компании лишний.

MR.: Чему вас учит работа над платформой онлайн-образования?

Т.К.: Тому, что двигаться нужно быстро. И думать только о клиентах и их удовлетворенности. В случае образовательной платформы нужно думать не только о клиентах (тех, кто проводит курс), но и о клиентах клиентов, их учениках, чтобы им все было удобно. Для этого мы и занимаемся дополнительными вещами наподобие мобильного приложения.

MR.: Какими советами вы могли бы поделиться с другими предпринимателями, основываясь на своем опыте разработки и управления образовательной онлайн-платформой?

Т.К.: Делать эксперименты быстро. Не пытаясь предусмотреть все, реальность все-равно будет совсем другой. Выдвигаем гипотезу - быстро тестируем, получаем обратную связь, дальше действуем в зависимости от результатов обратной связи. Это куда эффективнее, чем потратить кучу времени на идеальное решение задачи и в конце понять, что сама постановка задачи была неверной

MR.: Над какими другими проектами вы сейчас работаете? О чем они?

Т.К.: Мы развиваем платформу Chatium - с ее помощью люди могут создавать свои программные продукты, в том числе модули для GetCourse. К примеру, мобильное приложение GetCourse сделано с помощью платформы Chatium. И еще множество мобильных приложений наших клиентов.

На этой же платформе сделан и проект, который занимает сейчас 100% моего внимания: ReFunnels – это сервис, позволяющий людям быстро создавать воронки продаж. Он интегрируется с GetCourse и закрывает ту потребность, которая возникает практически у всех клиентов нашей образовательной платформы. GetCourse сосредоточен на клиентах, которые продают свои курсы, мы не занимаемся ни корпоративным, ни школьным образованием, поэтому практически всем им нужны механики для построения, запуска, и анализа эффективности воронок продаж.

MR.: Как вы планируете развивать GetCourse? Будете ли улучшать существующие функции или добавлять новые?

Т.К.: Лично я сосредоточен на том, чтобы платформа становилась гибкой и позволяла пользователям самостоятельно добавлять функции, которых им не хватает. У остальной команды много работы, связанной с тем, что клиентов все больше - нужно заниматься устойчивостью, скоростью, масштабированием.

Текст: Егор Румянцев

Добавить комментарий