Руслан Прохоров об аэросъемке, изобретениях и бизнесе

Google+

Современные фильмы, клипы и реклама – это результат работы человека со сложной техникой. Зрителя тяжело удивить, поэтому чем больше труда и креатива приложили авторы, тем успешнее получается итоговый продукт. В киноиндустрии ценятся умельцы, которые могут привнести что-то новое в устоявшуюся формулу создания контента. Руслан Прохоров, основатель компании Newscopter, изобрёл инновационную модель дрона для аэросъемки.  Кадры Руслана можно увидеть в клипах Тимати, Егора Крида, Максим, Мота, в фильмах «Последний богатырь», «Кухня». В интервью Melon Rich Руслан Прохоров рассказал о своём бизнесе и творчестве.

MR.: Аэросъемка – это больше творчество или ремесло?

Р.П.: Это комбинация творчества и ремесла. Да, безусловно это работа с техническим оборудованием таким как дрон, электронные стабилизаторы камеры и другие специализированные устройства. Для эффективной и безопасной аэросъемки необходимо обладать навыками пилотирования дрона, уметь управлять камерой во время полета, а также понимать принципы композиции и освещения для создания высококачественных кадров.

Но я считаю, что вышеперечисленного недостаточно, чтобы получить сверхрезультат.

Аэросъемка также творческий процесс. Я могу создать уникальные и захватывающие кадры, которые помогут рассказать целую историю, а главное передать эмоции. Иногда необходимо принимать решение прямо в полете, чтобы показать динамику кадра, например, поймать нужный лучик солнца или особое выражение лица.

Когда мы снимали «Последний Богатырь» для Disney, нередко режиссер Дмитрий Дьяченко отпускал меня на съемку одного, чтобы я сам нашел нужную эстетическую привлекательность кадра.

Я думаю, что аэросъемка требует баланса между ремеслом и творчеством, между техническими навыками и творческим подходом. Только так я могу создать лучший кадр.

MR.: В чём уникальность изобретённой вами камеры аэросъёмки?

Р.П.: Если быть точнее, то это не камера, а инструмент. Система позволяющая снимать на камеру DJI Zenmuse X7 или Х5S. Между собой мы называли устройство ROSMO. В 2018 я стал первым в мире, кто догадался из полностью рабочего квадракоптера Inspire 2 сделать автономную камеру, которую можно крепить на другие спроектированные мной устройства: автогрип, канатная дорога, ручной стедикам. Уникальность системы заключается в том, что мы можем за короткий промежуток времени снять проезд машины с воздуха, закрепить эту же камеру на автогрипе, снять кадры проезда машины в лесной полосе, как мы это сделали для рекламы автомобиля SUBARU. Для заказчика наша съемка была не слишком затратна, да и к тому же сильно экономила время. То, что можно было снимать отдельными профессиональными командами несколько съемочных дней, мы сняли за 4-6 часов.

MR.: Как вы продвигали ваше изобретение?

Р.П.: Дополнительно продвигать мою систему не требовалось. Профессиональное киносообщество – это большое сарафанное радио, и слухи о такой системе разлетелись достаточно быстро. Были периоды, когда в календарный месяц было по 35 съемочных смен.

MR.: Расскажите о самом необычном опыте аэросъемки?

Р.П.: Съемка новых Mercedes. Она проходила в горах на экспериментальной внедорожной трассе Mercedes.

Это потрясающий опыт и незабываемые кадры. Высота 960 метров, сложный рельеф, лесная местность, огромные скорости авто – все это не способствовало комфортной съемке. Связь с водителями была только по рации. Я мог только попросить остановится. Развернуться и выполнить маневр еще раз не представлялось возможным. Стало понятно, что каждый кадр надо снимать с первого раза. Самое простое в гористой местности – снять общий кадр. А для крупных необходимо, чтобы дрон залетел в лесную полосу. Решение было принято сразу: пилотировать будем прямо из движущегося авто. Если вы представили асфальт в горах – я вас разочарую. Мы снимали на размытой трассе с большими ямами.

Именно на этой дороге мы впервые проверили в жестких условиях подвес автогрипа. Мы переставили камеру на систему, закрепленную на машине, и подвес отработал идеально. Кадры получились уникальными.

MR.: Как дальше будет развиваться аэросъемка?

Р.П.: Кадры с воздуха – это уже неотъемлемая часть видеоконтента в разных жанрах. В каждом кино, сериале есть аэросъемка. Мы впервые ввели съемку с дрона в СМИ в России. Тогда еще думали, что это баловство, а сейчас ни одно открытие дорожного строительства не проходит без аэросъемки. Техническое развитие не стоит на месте. С каждым годом выпускаются все более современные аппараты с автоматизированными функциями, что упрощает технические возможности пилотирования и позволяют сфокусироваться на творческих аспектах аэросъемки.

MR.: Что вам больше нравится снимать кино, клипы или что-то другое? Где интересней творческий процесс?

Р.П.: Оба варианта могут быть интересными и увлекательными. Они имеют свои особенности и предлагают разные возможности для творчества. В музыкальных клипах как правило, больше динамики, кадры короткие. В кино больше эстетики и эмоций.
Скорее всего я выберу съемку кино, там чаще можно встретить технический вызов, требующий креативного решения. Например, в фильме для Disney был кадр, который снимался в узком ущелье гор без навигации gps-спутников. Я пролетел над головами героев и был уверен, что все получится благодаря особым настройкам пульта управления и навыку пилотирования.

MR.: Какие сложности у вас возникали на различных этапах развития вашего бизнеса? Что вы посоветуйте людям, исходя из своего опыта?

Р.П.: Основная проблема всегда в том, что ты пилотируешь сложным аппаратом. И даже последние модели дронов могли давать сбои. Приходилось работать порой в экстремальных погодных условиях. И в дождь, и в шквалистый ветер. В -40 градусов пришлось работать на съемочной площадке фильма «Бешенство». При этом нормальная температура использования дрона не менее 25 градусов по Цельсию.
Советую всегда проверять оборудование перед использованием. Оператор дрона ответственен не только за кадр, но и за безопасность людей. Независимо от рабочего состояния дрона я каждый год покупаю новый аппарат. 

MR.: Насколько прибыльно сейчас заниматься аэросъемкой?

Р.П.: Конкуренция есть, но за счет наработанного опыта и профессионализма, аэросъемка может стать прибыльным делом. Но я бы на первое место ставил самореализацию, желание снимать и создавать. Не советовал бы идти в эту индустрию именно из-за денег.

MR.: Дайте совет о том, как превратить хобби в заработок?

Р.П.: Я могу рассказать, как это получилось у меня и что я посоветовал бы сейчас новичкам.

Я достиг своего уровня благодаря инновационному оборудованию. Слух о его существовании разлетелся довольно быстро. Буквально сразу после первых испытаний системы на мою съемку приехал Рустам Романов, режиссер одного из главных музыкальных лейблов страны – Black Star. Он посмотрел, как мы работаем, какие кадры получаются, и сразу же пригласил на съемку музыкального клипа L’ONE ОКЕАН. Съемки проходили на Камчатке в 2014 году.

Я был первопроходцем, и информацию о коммерческой аэросъемке практически негде было искать.

Но сейчас я бы начал с правового аспекта. Посоветовал бы новичкам изучить правила и требования в вашей стране коммерческой аэросъемки, ознакомиться с процедурой получения лицензии или сертификата. Может быть даже пройти обучение и получить необходимые навыки пилотирования, безопасности полетов и монтажа видео.

Я снимал различные типы аэросъемки: пейзажи, недвижимость, спорт, события и т.д. У меня довольно быстро наработалось портфолио. Портфолио показывает навыки и креативность потенциальным клиентам. Такой же совет я бы дал новичкам – Снимайте, монтируйте видео, сохраняйте результат для портфолио.

Почти сразу я стал работать над своим онлайн-присутствием. Делать веб-сайт, соцсети, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Сейчас способов продвижения своих услуг очень много.

И один из главных советов с моей стороны – показывать хороший результат на съемочной площадке. Чтобы режиссер хотел с тобой работать еще или рассказывал о твоей работе другим в положительном ключе. Честно говоря, тогда и продвижение в соцсетях не очень-то и нужно, потому что тебе и так не хватает 24 часа в сутки чтобы работать на всех проектах сразу.

Автор: Егор Румянцев

Добавить комментарий