«Франчайзинг – одна из самых востребованных ниш прямого инвестирования» – директор по маркетингу ALLES Анна Турава

Google+

Франчайзинг – одна из самых популярных форм ведения бизнеса. Однако, многие предприниматели опасаются запускать свой проект по франшизе. Компания ALLES – победитель Национального Конкурса и Бизнес премии 2023, ведущий российский производитель автоматизированного оборудования и ПО для умной мойки самообслуживания уже долгое время успешно использует данную бизнес-модель. В интервью Melon Rich директор по маркетингу ALLES Анна Турава рассказала о преимуществах франшизы, секретах успешности и об уникальности своего бизнес-проекта.

MR: Анна, насколько сейчас актуально развивать бизнес по системе франшиз?

А.Т.: Это одна из самых востребованных ниш прямого инвестирования. Франшиза даёт:

  • быстрый вход в актуальную сферу благодаря готовой бизнес-модели;
  • гарантии и снижает риски стартапам;
  • узнаваемость с первых дней открытия благодаря зонтичному бренду;
  • льготы, субсидии и иные бонусы от гос. структур и партнёров.

Что касается франшизы МСО (моек самообслуживания), то это по-настоящему антикризисная ниша. Огромный автопарк, растущий рынок автоуслуг, низкий средний чек и высокая рентабельность (30-55%) делают мойки самообслуживания практически клондайком, где намывают золото. Ни в пандемию, ни в иные кризисные периоды у ALLES не закрылся ни один объект!

MR: Как сделать свою бизнес-идею прибыльной? 

А.Т.: Учиться у гигантов рынка во всех отраслях и стараться сделать лучше. То, что годами согласовывается в крупных корпорациях, мы можем оттестировать и начать внедрять за несколько месяцев. ALLES всегда уделяет самое пристальное внимание качеству, а не количеству. Рост сети – это уже следствие успешных разработок, инноваций, цифровизации. Бизнес-идея должна быть долгосрочной. Только так вы сможете тратить свое время на стратегию развития, а не на сиюминутную конверсию продаж. Вы удивитесь, но в течение 8 лет на рынке в отделе продаж ALLES работает всего один специалист! Мы не занимаемся холодными звонками вообще. Все наши партнеры узнают и приходят сами благодаря нашим живым объектам, обширной информации в онлайн и репутации бренда, которая сложилась о нас как среди владельцев умных автомоек, так и у простых автолюбителей.

MR: Помимо самообслуживания, какие уникальные идеи и решения делают ваш проект лидером в своей отрасли? 

А.Т.: Идея самообслуживания сама по себе не уникальна. Хотя российский рынок МСО гораздо моложе европейского, но 20 лет все же за плечами имеет. И не всякая уникальность сделает тебя лидером. Сколько идей так и осталось в формате архивных изобретений или чудаковатого новаторства. Компания ALLES свою формулу успеха пишет, соединяя актуальный спрос с суперновыми технологиями. Авторское программное обеспечение для удаленного управления любым количеством объектов для наших франчайзи в сочетании с мультикомплексом моечных программ и режимов для автовладельцев дает тот самый вау-эффект качества, скорости, комфорта и удовольствия от услуги. Для нас уникальность – это еще и про максимально индивидуальный подход к каждому к клиенту одновременно с бесшовностью оказания услуги.

MR: Как обеспечить качество оказания услуги, ведь франшиза не дает прямого контроля над каждой автомойкой?

А.Т: Мы предоставляем партнерам не просто комплект оборудования, но, в первую очередь, финансово-правовую модель бизнеса, инженерно-строительный проект мойки, всю документацию по настройкам и обслуживанию и многое другое. Тотальный прямой контроль лишает франчайзи самостоятельности. Мы стараемся контролировать только корректность использования товарного знака и соблюдение технических регламентов. Все-таки, оборудование у нас недешевое. Сложная система всевозможных датчиков, контроллеров и видеонаблюдения снимает необходимость ручного контроля. Плюс обязательное обучение управляющих и операторов работе в первую очередь с клиентами, ведь в головы датчиков не поставишь.

MR: Что для вас участие и победа в Национальной Бизнес Премии 2023? 

А.Т.: Это огромная гордость и радость от признания наших заслуг на столь высоком экспертном уровне. Участие в любом конкурсе — это еще и проверка собственных сил и амбиций. А они у нас ого-го какие! ALLES сознательно не участвует в узкоспециализированных и нишевых мероприятиях, потому что считаем, что наши проекты и разработки гораздо шире автомоечного сегмента. Мы следуем нашим корпоративным целям: предоставить уникальный выбор и премиальное качество для клиентов в обмен на их доверие и вовлеченность. А ключевые ценности компании: свобода, новаторство и ответственность. Поэтому ждите нас в новом году с новыми конкурсными проектами, достойными уровня Национальной Бизнес Премии!

Текст: Егор Румянцев специально для Melon Rich и Finance Times

Добавить комментарий