Фарфоровая судьба "Флер де Лис"

Google+

Есть такое понятие – фарфоровая свадьба. Считается, что после 20 лет брака отношения становятся гармоничными и красивыми, совсем как расписанный фарфор. Хотя все же остаются хрупкими.Потому что самое красивое – всегда самое хрупкое, почти неуловимое. А что делать когда у тебя – фарфоровая судьба?

Объяснить большинству людей, воспитанных еще постсоветской эпохой, почему что-то красиво, а что-то китч – практически невозможно. Эх, Россия, с красными платками и золотыми кокошниками… Но все же понемногу в нашу жизнь просачивается утонченность, стиль, настоящий, изысканный вкус.

MR: Татьяна, у вас так уютно! Это даже не салон - это настоящая квартира-музей! Как так получилось?
 - Это потому, что нам тут очень хорошо. Со всеми нашими авторами, художниками мы собираемся на кухне 
(где, кстати, стоит антикварный буфет и изящный стол и стулья с бархатной обивкой) и пьем чай! 
Все должно быть легко, все должно быть без пафоса и лишнего напряжения. Изначально-то наш салон предполагался как салон
 авторского фарфора питерской художницы Лады Быстрицкой. Но, видите ли, на одном фарфоре не проживешь – это ни для кого не секрет. 
Невозможно объяснить всем, что эта чашка стоит так дорого, потому что она расписана вручную, второй такой никогда не будет. 
Или почему у сервиза «заоблачная» цена... Да хотя бы потому, что это же настоящее наследство, которое можно передавать из поколения в поколение,
 стоит только фамильный вензель написать! И передавать нужно осторожно: если это самое «поколение» какой-нибудь предмет разобьет, то восстановить его точь-в-точь, будет уже невозможно.

MR: Вы сказали, что на одном фарфоре не проживешь. И тогда вы начали заниматься другими авторскими вещами? 

-  Это происходило постепенно. Часто художники приносят к нам свои произведения, просят выставить их. Я всегда соглашаюсь. Так и получилось, что у нас появились «вечные» французские скатерти, которые не блекнут, потому что каждое клише для рисунка вырезается и отпечатывается вручную, прекрасные слоны с закрученными хоботами, которые живут на полке, «царская» витрина с дорогими украшениями и антикварный рояль (на таком же рояле учился играть Петр Ильич Чайковский), на котором играют приглашенные музыканты на званых вечерах.

MR: Вы любите принимать гостей?

 - Конечно. Я вообще открытый человек, доброжелательный. У меня большая семья, собака, шум и гам постоянный – на работе я отдыхаю. Атмосфера тут очень спокойная, расслабляющая, тихая. И гостей на нашей кухне я принимать люблю. Общение с людьми вообще очень важная часть жизни, а в бизнесе – особенно. Вообще исключительная редкость, когда рядом с тобой люди, которые любят то же, что и ты, и понимают тебя. Есть такие, кто приходят и говорят: «Ну дайте мне так, чтобы было богато, аж не могу!». Специально для них у нас стоят хрустальные вазы с платиновым покрытием. Чтобы сразу было видно, что куплено за очень большие деньги. Хотя на точной копии императорского сервиза, который стоит на соседней витрине, позолоты гораздо больше, да и в художественном плане он куда более ценен. Но не все понимают, не все хотят это понимать. Да мы и не настаиваем, ведь все люди разные... 

MR: А как так получилось, что вы открыли свой салон?

- По первому образованию, я архитектор-градостроитель. Но к этому меня совсем не тянуло, и я работала в рекламном бизнесе. Когда  вышла замуж и оказалась в Москве, то, посидев два года дома, я начала лезть на стены. Представьте, что человек, который всю жизнь трудился, вдруг перестал работать. Тогда, поскольку у меня было свободное время, я решила пойти учиться. Второе мое образование – эксперт-оценщик антиквариата. А так как антикварный бизнес – это дело очень «семейное», и человеку «со стороны» в него зайти сложно,  я решила поискать другой вариант. А как лучше всего тесно соприкасаться с прекрасным? Продавать его. 

MR: Так и «родился» ваш салон?

- В буквальном смысле! (Смеется). Я тогда была беременна своим младшим сыном, и получились «двойные роды». В октябре открылся салон, в январе – родился наш любимый сынишка. Вообще, я очень рада, что у меня есть возможность заниматься «делом своей жизни». И моя семья очень меня поддерживает: например, моя старшая дочь учится на реставратора, а подрабатывает у меня фотографом. А мой муж вообще уникальный человек! Только благодаря его вере в меня мы тут «несем прекрасное в массы»!

MR: Вы принципиальный человек?

 - Да. Я считаю что себе изменять нельзя. За это ты сам себя перестаешь уважать. Я не боюсь признавать свои ошибки: если я в чем-то неправа, я обязательно учту это, обязательно попрошу прощения. Человеку свойственно ошибаться. Но считаю, что самое главное – быть верным самому себе.

MR: Просить прощения или прощать – что вам больше по душе?

 - Ни то и не другое. Вообще, обида сама по себе очень тяжелая вещь. Какой смысл в обиде? Я стараюсь не обижаться, но если какой-то человек очень сильно меня задел, то мне будет очень тяжело. Нет, я никогда демонстративно не буду игнорировать его, буду продолжать здороваться и интересоваться его делами – на словах. Но из жизни вычеркну. Так уж получается. Кого-то прощать… пусть лучше этот человек сам себя простит.

MR: У вас есть «дело всей жизни» - ваш салон. А какая «мечта вашей жизни»?

- Я хочу увидеть, как мои дети добиваются своих целей в жизни. Знаете, сейчас у молодежи так много возможностей, так много всевозможных вариантов. У нашего поколения не было такого разнообразия. Но все же воспитание детей, их стремления и их «упертость» целиком и полностью зависят от родителей. Как сейчас помню, я пошла работать после восьмого класса. Так было заведено, я видела что мои родители работают много. Они возили меня в Латвию, мы путешествовали по России. Они показывали мне «картинки», которые я потом долго не могла забыть. Это вдохновляет, это толкает тебя на большее. Часто молодые люди не стремятся ни к чему. Я считаю – в этом есть и вина родителей. Если они не стимулируют своего сына или дочь для каких-то свершений, то их и не будет.

MR: А что главное в воспитании детей? Ведь это – «наше будущее»?

 - Я считаю, самое главное, что должен сделать родитель – воспитать в ребенке понимание. Сформировать стержень, который потом его поведет по жизни, будет поддерживать. Есть в ребенке это – он в жизни дурного не сделает, а вот если сломать его – то и получится полу-человек, обиженный. 

MR: У вас есть любимая историческая фигура?

 - Хм… наверное «Железный Феликс» Дзержинский. Он был руководителем ЧК. Я по жизни очень мягкий человек, а вот он – наоборот. Наверное мне этой твердости и не хватает, как меня в салоне за руководителя еще держат – ума не приложу! (Смеется)

MR: Ваш салон начинался изначально как «фарфоровый».  Вы отдаете предпочтение этому виду искусства, или для вас все равноценно?

 - Нет, мне больше нравится декоративно-прикладное искусство. Мне вообще очень нравится, когда в жизни человека окружают красивые вещи. В быту или на работе, неважно. 

MR: А дома у вас интерьер какого типа?

- Арт-Нуво. Модерн начала 20-го века. Это вообще мой любимый период. Я считаю, что тогда люди были гораздо добрее. Даже на фотографиях у них такие лица… душевные, одухотворенные. Миру вообще не хватает доброты. Разве часто люди задумываются сейчас, что такое хорошо и что такое плохо? Бывает, что человек умом понимает, а делает все наоборот. Меня это всегда приводит в недоумение. 

MR: Как вы считаете, почему в России сейчас так сильно влияние Запада?

- Видите ли, наши Мастера еще только учатся. Понимать, что нравится обществу, на кого именно ориентировать себя и свое творчество. Ведь нужно уметь даже имена себе выбирать. Недавно мы с коллегой были на очень серьезном званом вечере, была оперная музыка и шампанское в красивых бокалах. Но вот когда певец хорошо поставленным голосом со сцены объявил главного спонсора мероприятия, Ювелирный Дом… фамилия, которым Дом назвался была чуть-ли не Котеночкин! (Смеется). Так же нельзя, люди же тебя всерьез воспринимать не будут. Но надо признать, сейчас уже учатся, и с каждым днем все успешней.

MR: Ваш салон называется «Флер де Лис», что в переводе значит «цветок лилии», геральдическая лилия – цветок королей. Как было выбрано такое название?

- Вообще мы перебирали много вариантов, хотелось что-то не режущее слух. А тем более у этого символа очень хорошее толкование в геральдике, он несет очень позитивную энергетику. Королевская лилия означает стремление к прекрасному, к самосовершенствованию. Чего мы и хотим достичь сами, и пожелать всем нашим клиентам!

Автор: Анастасия Корецка

plitkicoisy 16 Jan 2017 в 21:09 #
Главные особенности стиля модерн в интерьере
Само понятие «Модерн» уходит своими корнями в XIX-XX веке, в это время в Европе появился принципиально новый вид искусства, объединяющий в себе многие элементы всевозможных направлений этого времени.
Одной среди основополагающих отличительных черт стиля модерн считаются мягкие изгибы и контуры, отказ по возможности от прямых углов и предпочтений наиболее натуральным орнаментам, которые типичны естесственным объектам.
Данное течение довольно часто пытается гармонично совмещать художественные и утилитарные начала во всем, с чем приходится работать. Подавляющее большинство элементов внутреннего убранства, выполненных в этом стиле, имеют гибкую и утонченную форму.

Добавить комментарий