Prada – вместо тысячи слов
Интеллигентная и скромная. На фоне брендов типа Versace она кажется именно такой, что весьма кстати. Ведь отсутствие вычурности как раз и делает ее особенной. Элегантность и утонченность вкуса – такая она, Prada.
А начиналось все в Италии в 1913 году с идеи двух братьев, Марио и Мартино Прада, основать свой бизнес. Они торговали изделиями из кожи, а именно, – походными чемоданами и сумками.
Марио была противна мысль о том, что магазином может управлять женщина, и он всеми силами старался не подпускать прекрасную часть своей семьи даже на метр к предприятию. Но судьба зла. Сын Марио не проявлял к бизнесу никакого интереса. Поэтому после ухода Марио «с трона», за дело взялась его дочь, Луиза Прада. Грех не признать, что с ней фирма поднялась на новый уровень. На протяжении следующих 20 лет бизнес продолжал постепенно развиваться. В 1970 году продукция фирмы начала продаваться и в Америке. Сумки Prada уже тогда считались предметом роскоши. Обычно их украшали редкими породами дерева, панцирями черепах и кристаллами. Но в таком дорогом убранстве были свои недостатки: внешне сумки казались очень громоздкими. Оттого их плохо покупали, что, несомненно, сильно отражалось на успехе фирмы.
К счастью, в 1979 году наступила пора больших перемен: управлять компанией стала дочь Луизы Прада – Миучия Прада. Она и ее менеджер Патрицио Бертелли в корне изменили положение вещей.
С 1983 года бутики Prada начали открываться по всему миру: во Флоренции, Мадриде, Париже, Нью-Йорке.
В 1989 году Миучия продемонстрировала широкой публике свою первую коллекцию (одежду, обувь, сумки) класса pret-a-porte. Простота линий и форм, спокойство цвета сыграло контрастом на фоне того, что Prada изготовляла раньше (вспомним сумки с черепашьими панцирями). Такой поворот обрадовал покупателей. Уровень продаж взлетел. А вскоре Prada прославилась и своими тонкими ремешками и одеждой с «низкой талией».
В начале 90-х компания вошла в топ самых влиятельных Модных домов мира.
В 1992 году Prada представила новый бренд – Miu Miu (уменьшительно-ласкательное от Миучия), предназначенный для молодых покупателей. В тот же период времени Prada выпустила линию солнцезащитных очков в непривычно толстых квадратных оправах ярких цветов, за что потребители и прозвали их «Безобразной Prada». Но несмотря на такое негодование клиентов в начале, очки вскоре стали визитной карточкой бренда. Аксессуарам Prada также была присуждена международная награда американского Совета дизайнеров моды.
В 1997 году была запущена дополнительная линия Prada – спортивная. В 2004 году появился первый аромат от Prada. А с мая 2007 года, к всеобщему удивлению, Prada стала выпускать и сотовые телефоны, объединив усилия с LG Electronics.
Нельзя сказать, что продвижение компании «по карьерной лестнице» было простым. Были времена как больших побед, так и больших поражений (несколько раз Prada попадала в огромные долги, несла весомые убытки, была вынуждена объединяться с другими компаниями или продавать какие-то свои составляющие). Но как бы то ни было, из всего произошедшего и сложился этот огромный пазл – современная Prada. И мы ее любим такой, какая она есть, потому что Prada невозможно не любить.

Автор: Ксения Кумачёва