Леди-панк Вествуд
Повествование истории бренда, чье название идентично имени своей богини-основательницы, невозможно без пары слов о ней самой. Бесподобная Вивьен Вествуд!
Неизменно ярко-рыжие волосы, выразительное лицо, по-аристократически бледное, со множеством тонких изящных морщинок, безумный наряд. Ей 71, но энергия в ней до сих пор горит как нетушимое пламя, а голова полна гениальных идей, способных сотрясать мир моды еще не один десяток раз.
Удивительно, но Вивьен, со всем своим талантом и тяге к прекрасному, нашла себя далеко не сразу. Да, она с детства обожала эксперименты, творя со своим обликом абсолютно невероятные вещи, но искусство и дизайн изначально казались ей (ребенку из семьи рабочего класса) - чем-то далеким и недосигаемым. Она даже бросила художественную школу, не проучившись там и полугода, сославшись на то, что да Винчи и Рембрант - не ее ума дело.Но такой поворот, как оказалось чуть позднее, означал лишь то, что судьба ждала истинного момента.
Встреча с Малькольмом МакЛареном в 1965 году - человеком, чьи взгляды, мысли и идеи оказали на 24-летнюю Вивьен сильнейшее влияние.Они подходили друг другу идеально. Его понятие тогдашней современности с творческой подачи Вивьен воплощалось в нечто совершенно невероятное - одежду, чью оригинальность и особенность наврятли можно было превзойти. Но главным плодом их любви стал бутик под названием «Let it rock», открывшийся в конце 60-ых годов на 430 Kings Road, своим видом больше напоминавший темный гараж. Стиль ассортимента - Teddy Boy.
Примечание: Teddy Boy (Тедди-бой) – молодёжное движение, существовавшее в 50-ых годах прошлого века. Основная масса – подростки родом из рабочего класса. Они всеми силами старались подражать детям из богатых семей. Но манеры их были далеки от аристократических. Чаще всего участники состояли в каких-либо бандитских организациях. Одевались в стиле эпохи Эдуарда VII (отсюда и название «Тедди») – галстук-бантик, сюртуки с двойным воротником, брюки-дудочки. Слушали рок-н-ролл, блюз, кантри.
В 1972 творчество Вивьен и МакЛарена перешло в новое русло - страсть всех байкеров - кожу черного цвета и молнии. В дополнение, владельцы начали изготовление маек с провокационными надписями, типа «Paedophilia», «Cambridge Rapist» и «Two Naked Cowboys», за ношение которых, кстати, покупатели не редко отправлялимь за решетку. Бутик переименовывался еще несколько раз («Too Fast To Live, To Young To Die», «SEX», «Seditionaires»), а его владельцы тем временем все с большим успехом проталкивали хард кор в людские массы, тем самым превращая тему сексуального фетишизма и агрессивную прелесть музыки группы «Sex Pistols» в понятие эстетическое. Дебют Вествуд в мире модных подиумов состоялся в 1981 году.
Коллекция называлась «The Pirates». Она стала первым шагом к «Вествуд сейчас». Потому что именно в тот момент Вивьен нашла свой собственный стиль. Основа ее стиля - превращение устаревшего в нечто совершенно новое посредством замещения скучных деталей мелочами более динамичными, интересным, смелыми. Как можно догадаться из названия, темой для первой коллекции Вествуд были пираты. Шляпы-треуголки, яркие ткани… Публика пришла в полнейший восторг. Вести о способностях Вивьен Вествуд стремительно разлетелись по Европе, тем самым обеспечив дизайнеру доброе имя в клубе почета в приложении с довольно длительным спонсированием ее новоиспеченного бренда.
Вместе с открытием второго авторского бутика «Nostalgia of Mud» в 1983, бизнесс Вивьен начал терпеть финансовые трудности. В то же время, дизайнер решила разорвать отношения с Малкольмом, но ее пребывание в одиночестве не продлилось долго. Вскоре после расставания с МакЛареном, Вествуд нашла себе нового любовника-бизнесс-партнера - Карло Д'Амарио, который, что не удивительно, остался одним из самых активных спонсоров ее экстравагантных творений, даже после их разрыва спустя несколько лет.
С приходом дополнительных средств для самореализации, Вествуд начала активно экспериментировать с различными историческими периодами, пытаясь найти вдохновение в образах греческих Богов, обликах Перуанских женщин, поп-арте и пейзажах африканских пустынь.В 1985 Вивьен решила попробовать что-то совершенно новое. На место мешковатости пришла одежда «по фигуре» - туго затянутые корсеты, мини-юбки с кринолином, украшенные принтами в виде Минни-маус, горошка и полосок. Вивьен старалась придать акцент женским бедрам - чем сильнее выделяются, тем лучше - что, как обычно, шло в полном противоречии с работами других дизайнеров 20-ого века, которые, в свою очередь, старались перевести внимание на область плеч. Как и ожидалось, фурор был не менее ошеломляющий, чем в предыдущие разы.
Но одной из ее самых значимых коллекций стала «Harris Tweed» (осень/зима 1987). «Идею для коллекции я позаимствовала у девчушки, встреченной в метро.» - поведала Вивьен Вествуд однажды. – «На ней был твидовый пиджак, плетеная булочка в руках и сумка с парой пуант внутри. Она выглядела идеально.» Результат не оставил равнодушными ни аристократию, ни жителей английских окраин - спустя столько столетий Британская сдержанность, наконец, приобрела оттенок шарма и сексуальности.
Вдохновившись живописью, литературой и скульптурой 18-ого века, Вивьен выпустила новую коллекцию – «Portrait». В качестве орнамента на своих работах, она использовала репродукции картин Франсуа Буше. Интересное применение дизайнер нашла туфлям на высокой платформе - модели на них казались вознесенных на пьедестал, прекрасными нимфами, только что вышедшими из картин.Приближались 90-ые годы 20-ого века. Дизайнер решает объеденить в своих работах Францию и Англию; «Со стороны Англии мы имеем портняжное мастерство и легкий шарм, со стороны Франции - солидность дизайна и бесконечное стремление к совершенству.»
В 1994 в творческой биографии «Vivienne Westwood» начался новый период - Вивьен вступила в любовно-сотрудническую связь с австрийским дизайнером Андреасом Конталером. В моду вошла фигура - песочные часы. Вивьен продолжила использовать в своих последующих коллекциях туфли на невероятно высоких каблуках, что не раз заставляло моделей ходить как по канату. И, в конце концов, это случилось - модель упала во время модного показа в Париже. Той девушкой оказалась 25-летняя Наоми Кемпбелл. Фотографии смущенно улыбающейся Наоми, которая растерялась на подиуме, мгновенно просочились во все возможные СМИ, что, верьте или нет, подняло рейтинги бренда просто до небес.
Сегодня «Vivienne Westwood» представляет собой огромную модную империю, включающую в себя еще несколько известных марок – «Gold Label», «Red Label», «Vivienne Westwood Man», «Anglomania». Помимо одежды бренд выпускает аксессуары и парфюм.т За спиной длиный пройденный путь, но сомнений нет - для великолепной изобретательницы-энтузиастки Вивьен Вествуд и её компании это далеко не конец и, возможно, даже еще не начало. Её труд – это совершенство длиной в бесконечность.
Автор: Ксения Кумачева