Открытие выставки «Кино и мода. Платья знаменитых киноактрис из коллекции Александра Васильева»
10 октября в Универмаге «ХЦ Сокольники» состоялось торжественное открытие выставки «Кино и мода. Платья знаменитых киноактрис из коллекции Александра Васильева». На третьем этаже универмага разместилась экспозиция, представленная двадцатью костюмами актрис советского кино, а также раритетными аксессуарами и уникальными предметами, принадлежащих кинодивам прошлого. Выставка будет открыта до 31 декабря на третьем этаже Универмага «ХЦ Сокольники», вход свободный для всех желающих!
Во вступительной речи Александр Васильев отметил: «Коллекционирование предметов искусства — это важнейшая часть моей работы: сохранить наследие великих актрис советского кино, захватить атмосферу того времени и передать ее будущим поколениям». О том как формировалась коллекция Маэстро в шутливой форме рассказал, что собрать платья кинодив было не просто, со многими актрисами он знаком лично, а расставаться с собственным гардеробом для любой женщины всегда не легко.
У каждого платья своя история появления, например, хитон Аллы Пугачевой из кинофильма «Женщина, которая поет» был до мельчайших подробностей восстановлен в сотрудничестве с конферансье Тамарой Малинкиной. Она сотрудничала с певицей в 70-80-х годах прошлого века, на выставке она рассказала о том, что оригинальный хитон «просто развалился на куски» из-за активной концертной деятельности Пугачевой, поэтому на его восстановление было потрачено немало сил. Еще одна интересная история, связанная с хитоном Пугачевой — первоначально был задуман совсем другой рисунок. Роспись на узбекском шелке производилась вручную модельером Любовью Аксеновой и она случайно разлила черную тушь. В итоге, результат очень понравился — легендарный хитон известен всем именно в таком виде!
Еще один интересный экспонат выставки — дневное платье Натальи Фатеевой из шифона и гипюра, сшитое в мастерских «Мосфильма». Наталья Николаевна, будучи доброй приятельницей и соседкой Александра Васильева, передала в его фонд около десяти своих выходных костюмов 60-х, 70-х и 80-х годов прошлого века.
Оригинальное платье неподражаемой Людмилы Гурченко из бархата и рукавами из креп-жоржета, расшитых бисером, и ярко-оранжевой меховой оторочкой, было сшито специально для съемок фильма 2000 года «Старые клячи» режиссера Эльдара Рязанова. Рассматривая платье, можно оценить прекрасную фигуру и стать Людмилы Марковны Гурченко. Еще одно платье, принимавшее участие в киносъемках — Лидии Федосеевой-Шукшиной. Комбинированный ансамбль из кримплена был сшит в 1974 году для съемок фильма «Даурия» режиссера Виктора Трегубовича.
Некоторые платья выглядят настолько современно, что трудно представить, что они были изготовлены в начале прошлого столетия. Например, платье из трофейного шелкового крепа, расшитого пайетками, актрисы Аллы Будницкой. Оно было сшито во время Второй Мировой войны в 40-45 гг. из трофейной ткани, которая тогда в голодное послевоенное время считалась большой ценностью, а актрисам вместе с костюмерами приходилось быть очень изобретательными. В то время не было визажистов, стилистов, парикмахеров, поэтому чаще всего актрисы сами готовили себя к съемкам. Кроме того, учитывая тот факт, что пленка была на вес золота, то к актрисам предъявлялись очень высокие требования — только один удачный дубль.
Историка моды и телеведущего в этот вечер пришли поздравить с открытием выставки друзья, журналисты топовых московских СМИ, блогеры, поклонники и читатели. Праздник завершился выступлением джаз группы «Mockingbird», фуршетом, а также фотосессией с Александром Васильевым. На прощание Александр сделал селфи со всеми желающими, раздал автографы и пожелал всем отличного вечера!