Подкова - символ удачи "Hermes"

10.02.2013
Дата публикации
21445
Просмотров

Шёлковый платок так гладок, что выскальзывает из рук. Сумки будто целуют подушечки пальцев своей мягкой крокодильей кожей. На тщательно отполированных гранях кристаллов бижутерии играют лучики света. Полки и стенды дурманят и манят к себе. Сложно справится с желанием примерить приглянувшуюся вещицу. И от зеркала невозможно оторваться. Да, мир модных бутиков так удивительно прекрасен.

Но в этом мире начинается с кого-то или чего-то. История модного дома "Hermès" началась с него – Тьерри Эрмеса, когда тот в возрасте 27 лет перебрался со всей своей семьёй в Париж. Вскоре после переезда Тьерри решил начать своё собственное дело – изготовление и продажу упряжек, седёл и уздечек для лошадей. Он открыл мастерскую в небольшом, но людном квартале Бас-дю-Ромпе.

Будучи человеком аккуратным и честным, он не жалел ни времени, ни денег на поиски сырья высшего качества и квалифицированных работников для своего бизнеса. Он стремился к безупречности, чем заслужил огромнейшее признание у аристократии. Вельможи с разных уголков Европы скупали у Тьерри арсенал для своих конюшен - качество и красота конских "аксессуаров" в то время считались показателями уровня благосостояния владельца лошадей.

После смерти Тьерри Эрмеса в 1878 году, право управлять компанией унаследовали его дети и внуки. Безусловно, доля приемников оказалась не такой трудной – "Hermès" обладал неслыханной популярностью во всей Франции и приносил огромный доход. Постепенно ассортимент стал расширяться: в продажу поступили костюмы и обувь для верховой езды, гольфа и поло. Второй значимой персоной в биографии "Hermès" стал один из внуков Тьерри - Эмиль Морис Эрмес. Именно благодаря ему каждая модница мира загорелась желанием стать обладательницей тем или иным товаром от знаменитой марки.

В 1902 году Эмиль Морис  со своим братом Адольфом приняли на себя роль руководителей бренда. Успех следовал за ними по пятам, в списках их клиентов значились представители румынской, испанской, японской и русской элиты. Возможность много путешествовать и наличие колосальных связей, позволили хозяевам находить новые источники добычи сырья, строить деловые отношения, скупать более качественное оборудование.

Впрочем, мысль о том, что конное дело вскоре может потерять свою ценность не покидала Эмиля – начиналась эра автомобильной промышленности. Это ставило бизнесс под угрозу. К величайшему облегчению, решение проблемы не заставило себя ждать.

Однажды супруга Эмиля Мориса пожаловалась ему на то, что в Париже нельзя найти ни одной приемлимой сумочки. Безмерно любящий свою даму, Эмиль отдал распоряжение изготовить для своей супруги нечто особенное. Таким образом, была создана красивая сумочка на молнии, сшитая необычным образом - седельным швом. Женскому счастью не было предела. И именно этот случай послужил началом тому, что является современным "Hermès".
В начале 30-ых годов хозяином "Hermès" стал зять Эмиля Мориса - Роберт Дюма - муж одной из четырёх дочерей Эмиля. Он предложил запустить в оборот компании полотенца, парфюм и женскую одежду.

В 1938 году компании исполнилось 100 лет. И это событие так бы и осталось незамеченным для окружающего мира, если бы не очередное нововведение – шёлковый платок размером 90х90 см, по традиции изготовленный в безупречном качестве. Рисунок печатался вручную. Главный элемент изображения - конские скачки.

Введение этого платка в продажу поныне считается одним из самых больших прорывов в истории фирмы и классическим способом приобщиться к поклонникам роскошного бренда. Он практически сразу стал стал "любимцем" у клиенток "Hermès": среди его обладательниц числится сама королева Великобритании – Елизавета ΙΙ, запечатлённая в нём для фотографии на английской почтовой марке.

Но в отличии от платка, приобрести именную сумку бывало совсем не просто. Не важно, кем ты являлся и сколько денег был готов заплатить – покупательниц одну за другой отправляли в конец очереди со словами "Каждая сумка изготовляется от одного до двух месяцев. Ничем не можем помочь – ждите". Такой жестокий ход фирма проделывала дважды, каждый раз доводя своих клиенток до состояния тихой истерики, но ожидание всегда стоило того.

Хозяева компании сменяли друг друга ещё несколько раз. Каждый из них оставлял в истории "Hermès" что-то своё, при этом ни в коем случае не забывая об изначальной тематике фирмы – теме лошадей. Так что, даже если изображение коней, подков и повозок как орнамент на тканях, в ближайшем будущем будет использоваться чуть реже, чем раньше, эти символы никогда не утратят своей существенности. 
В наши дни «Hermès» представляет собой огромнейшую модную империю. В лучах её славы сияли дизайнеры уровня Жань-Поля Готье. Её продукцию носили всемирно известные звёзды как Одри Хепберн и Грейс Келли. Каждая вещь, носящая имя "Hermès" является шедевром. "Hermès" - это то, что любят и ценят все модники планеты – то, что любим мы.

Автор: Ксения Кумачева

Добавить комментарий