Ловящий момент

Google+

Спуск затвора, вспышка – кадр готов. В понятии фотографа жизнь является цепью снимков. Чем-то отрывочным, моментами несвязным по сюжету, но безумно прекрасным. Фотография – окно в прошлое: в года, дни, минуты и секунды, что уже за спиной. В те мгновения, что обычный человек не может вернуть, а фотограф может. Ему, фотографу, дан дар задержать время, разбить его на частицы, замочить в растворе и воспроизвести в новой форме. А потом показать другим или, наоборот, спрятать подальше от людских глаз.

Мало таких счастливцев на Земле. Но совершенно ясно, что те, кому повезло - избраны не зря. Патрик Демаршелье является идеальным тому примером и доказательством.

Фотограф с большой буквы, сотрудник крупнейших французских, американских, английских изданий, офицер Ордена Литературы и Искусства, он делал снимки для рекламных кампаний таких фирм как Armani, Chanel, Versace, Calvin Klein Inc. и т.д. Демаршелье вне конкуренции. Но каким же он был раньше? С чего начался его путь?

В детстве Патрик ни к чему особенно не стремился. Ему не были присущи ни амбиции, ни подростковый максимализм, ни желание найти себя. Он просто жил, поддавшись течению. Казалось, что всем остальным было также безразлично будущее мальчонки. Всем, но только не его судьбе.

Когда Демаршелье исполнилось 17, случилось чудо. В качестве подарка юноша получил фотоаппарат –  старенький "Kodak". И с первого же "щелчка" Патрик понял: он нашел себя. Восторгу не было предела. Повседневная рутина наполнилась новыми, незабываемыми ощущениями. Фотография заменила собой все. Демаршелье был одержим, и это казалось ему потрясающим.

Карьеру фотографа Патрик начал с крохотных фотостудий. Там он ретушировал и комбинировал фотографии, проявлял снимки, пропадая в лаборатории часами. И, конечно же, фотографировал.

Его первыми моделями стали друзья, коллеги и родственники. Со временем клиентов становилось все больше, но для беспрерывно растущего потенциала Демаршелье этого было недостаточно. Он желал идти дальше. И он шел! 

В начале 70-х годов прошлого столетия фотографии Демаршелье стали появляться в известных журналах – "Elle", "20 ans", "Marie Claire". 

Затем следующая ступень: в 1972 году Демаршелье решил проститься с Парижем. Его целью был Нью-Йорк, где вскоре после переезда Патрик встретил Александра Либермана, главного редактора нью-йоркского "Conde Nast Publications". С подачи Либермана, Демашелье начал фотографировать для американских "Glamour", "GQ", "Rolling Stone". В 1974-м фотограф дебютировал в "Vogue" и "Harpers Bazaar". И отныне Демаршелье мог уже распрощаться со спокойной, размеренной жизнью. Всего за несколько месяцев после публикации его снимков в легендарном глянце Патрик успел запечатлеть нескольких десятков супермоделей – Наоми Кемпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Турлингтон. И это далеко не конец списка. 

В 1989-м талант Патрика Демаршелье не остался незамеченным и самой принцессой Дианой.

Увидев работы Патрика в британском "Vogue", принцесса, не раздумывая, заказала у фотографа фотосессию с ней и ее сыновьями, Уильямом и Гарри. (Демаршелье стал первым иностранным фотографом, который был удостоен такой чести).

Съемка получилась слегка нетрадиционной. Как признался сам Демаршелье в 2008 году, он пытался показать принцессу Диану и ее детей в другом свете  – настоящими (что, следует заметить, у него прекрасно получилось). Ни в едином жесте, ни в одной позе не промелькнуло ни грамма привычной аристократам формальности, чопорности и сдержанности. Со снимков на зрителя смотрели не монархи, а обычные люди: такие беззаботные, непосредственные, счастливые. Ни нотки фальши!

В итоге, принцесса Диана настолько была удовлетворена результатом, что дала согласие на публикацию фотографий в прессе. Такая удача закрепила за Демаршелье доброе имя на все времена.

В 1995 году фотограф выпустил свой первый фотоальбом – "Патрик Демаршелье: Фотографии" (за два года ему удалось продать около 17 000 экземпляров). В 1997 году вышла книга "Патрик Демаршелье: Открытие элегантности", а, спустя год, еще одна – "Патрик Демаршелье: Формы". В 2008 году вышел новый фотоальбом, но со старым названием – "Патрик Демаршелье: Фотографии".

В сентябре 2008-го открылась выставка Патрика в Малом дворце в Париже. Кстати говоря, образование в области изящных искусств великий фотограф так и не получил. Но это не помешало ему развить свой талант до совершенства. Интересна методика работы Демаршелье. В отличие от многих других фотографов, Демаршелье не принуждает специально позировать – он не терпит притворства и игры. Бывало, он мучил моделей по несколько часов, пока те полностью не переставали обращать внимания на камеру. Чем раскрепощенней и расслабленней вели себя модели, тем больше творцу нравилось с ними работать. Правильно уловленное настроение – гарант успеха. Чутье Патрика Демаршелье, как известно, никогда его не подводило.

Автор: Ксения Кумачёва

Фотограф: Фото взяты из архива официального сайта Патрика Демаршелье

Добавить комментарий