Уйти нельзя остаться
Производитель итальянских вин пришел в Россию.
Кризис заставил многих иностранных производителей занять однозначную позицию в этом крылатом выражении - уйти. Но что делать тем, кто вложил все силы в развитие бизнеса в нашей стране? Ответ один – меняться. Находить новые возможности и пути сохранения собственных позиций на российском рынке. О том, как готовы меняться виноторговцы, редакция журнала «MelonRich» узнала у руководителя направления продаж Ca’Botta Станислава Памфилова.
СПРАВКА: Ca’Botta (Ка’Ботта) – семейная винокурня на севере Италии близ города Верона. Возраст самого старого виноградника на этой земле насчитывает более ста лет. Винодельня имеет полсотни премиальных европейских наград: BerlinWineTrophy, VeronaWineTop, MundusVini, IVinidiVeronelli, MeranoWineAward, и другие. В 2014 году винокурня получила патент на разработку специальной бочки для ферментации красных вин, которая позволила с 2010 года делать вина плотнее и насыщеннее, чем традиционные вина региона Венето.
Кризис наших дней все расставил по своим местам. Цены выросли, доходы населения остались на прежнем уровне, а местами и вовсе упали. Сегодня рестораторы готовы закупать «дешевое» вино в обмен на прежние дивиденды. Качество отошло на второй план. Ритейлы лишились "маленьких" игроков рынка из-за неподъемных «входных». Прилавки опустели, винные карты поредели.
Но что делать потребителю, привыкшему к качеству за разумные деньги? На этот вопрос Станислав Памфилов ответил первым в Москве алко-аутлетом «НЕЗАРУЛЁМ» формата low-premium.
"Открытие собственного магазина позволило нам предоставить покупателю качественный ассортимент по оптовым ценам. Предлагая напитки потребителю напрямую, удалось сократить цепочку «производитель-покупатель»- комментирует Станислав.
Действительно, клиенту не важно, где покупать качественное вино: в сетевом гипермаркете или дорогом ресторане. Сделать это можно в фирменном магазинчике при местном хозяйстве, коих великое множество в Италии. Только теперь для этого не нужно никуда лететь. Производитель сам пришел к нам, избавившись по дороге от массы посредников. Поэтому цены на продукцию в фирменном бутике значительно ниже, чем в самом доступном сетевом гипермаркете.
«Мы не делаем двойную наценку, то есть наценку официального дистрибьютора и розничного магазина. Поэтому цены на нашу продукцию и продукцию наших партнеров такие низкие», - подтверждает Станислав.
Итальянские вина, российская водка, французские и отечественные коньяки, американские и шотландские виски, европейское и российское пиво, ром и текила, - стали значительно доступней, чем в супермаркетах мелко-оптовой торговли. Все это заслуга добрых отношений винного дома Ca’Botta с импортерами и отечественными производителями.
«Суть нашего алко-аутлета в том, что мы работаем в России напрямую с производителями, а сотрудничаем только с теми импортерами, которые дают первую цену. Таким образом, у нас есть и ресторанный, и бутиковый, и сетевой ассортимент по самым лучшим ценам. Этот антикризисный эксперимент нашел отклик и у производителей, и у импортеров» - делится секретами Станислав.
Получается, чтобы выжить в кризис, необходимо сократить раздутые бюджеты на присутствие в крупных сетях, рекламу, PR, и максимально вложиться в качество собственной продукции, а также в установление теплых и доверительных отношений с клиентом.
Несомненно, немаловажную роль играет и выбранное для бутика местоположение. Первый магазин расположился на Ленинградском шоссе дом 80 строение 1. Это первая линия у дороги, и это дорогого стоит.
Пожелаем удачи Станиславу и его команде в этом нелегком деле.
СПРАВКА: Магазин НЕЗАРУЛЁМ именуется алко-аутлетом, так как он работает напрямую с такими производителями, как Ca’Botta. Это позволяет избежать лишних наценок и предложить покупателям европейские цены.
Автор: Владимир Ледовской