Как школьнику на самоизоляции самостоятельно подготовиться к ЕГЭ

Google+

Как школьникам на самоизоляции можно настроиться на самостоятельную подготовку к ЕГЭ.

У меня для вас есть две новости: первая - ЕГЭ перенесли, вторая - подготовку к экзамену никто не сдвигал и не отменял. Давайте максимально используем возможность учиться дома! Не откладываем, поехали!

Для начала нам надо настроиться на работу.

Планируйте своё время

Да, как бы это банально не звучало, но на дистанционном обучении в школе и самообучении дома трудно всё успевать, если не составлять чёткий план. Уделите этому 5-10 минут утром или перед сном, чтобы записать все обязательные дела по учёбе, дому и подготовке к ЕГЭ.

Важно! Чётко определите объём задач и время их выполнения. Например, не просто «прочитать «Войну и мир», а «Прочитать 50 страниц «Войны и мира» + вести конспект прочитанного за 2 часа». Если не поставить себе конкретные рамки, то время выполнения может растянуться с 9 утра до 16 вечера, ведь и ответить на сообщения надо, и мама обедать зовет, и как-никак новая серия сама себя не посмотрит… Кстати, чтобы не отвлекаться во время выполнения задачи, можно использовать Метод помидора: например, 25 минут отводятся на выполнение задачи, а 5 - на неизбежное развлечение (написать другу, сыграть в игру и т.д.).

Спорт

Когда мы постоянно сидим за рабочим столом, тело затекает, устаёт от одного положения и теряет свою энергию. Именно поэтому очень важно устраивать хотя бы на 15 минут небольшую зарядку-разминку. Если вы выполняете полноценные тренировки - вы великолепны!

На что ещё влияет спорт? На снятие напряжения, стресса, да и в целом на улучшение самочувствия и поддержания общего тонус организма. Обязательно включите спорт в своё расписание дня.

Мотивация

Существует внешняя и внутренняя мотивация. Внешняя - приближение экзаменов, школьная суматоха перед ЕГЭ, домашние разговоры о будущем поступлении. Но в качественной подготовке намного важнее внутренняя мотивация: «я хочу поступить в вуз мечты», «я хочу переехать в другой город», «хочу высший балл в классе». Именно эти и другие желания заставляют утром вставать раньше и решать тесты, проходить материал, смотреть лекции.

Эмоциональная поддержка

Общение с друзьями, родителями, преподавателями, с которыми вы в хороших отношениях и с которыми готовы поделиться переживаниями, тревожностью из-за предстоящих экзаменов. В первую очередь, говорите с собой. Не ругайте: «Я неудачник». Говорите: «Я стараюсь». В любом дне, даже, по вашему мнению, в не самом продуктивном будет, за что похвалить себя: прочитанная глава, решенный тест, освоенный термин и т.д..

Очень важно давать выход своим чувствам, потому что в основе любых наших знаний лежат эмоции. Мы не сможем сосредоточиться на какой-то информации, если испытываем стресс, грусть, депрессию могут серьёзно затруднить учебный процесс. С такими негативными эмоциями нам поможет справиться и самоэффективность.

Мысленное представление, фантазии дают нам возможность приобрести то, что в психологии называется самоэффективностью – это вера в собственные способности и ощущение реальности успеха - лучший инструмент в управления чувствами. Речь не про завышенную самооценку, а про твердое убеждение в то, что мы сможем справиться с поставленной задачей. На самом деле, для нашего разума нет большой разницы между представлением опыта и его реальным переживанием. Радость, гордость, собственную успешность мы будем чувствовать и мысленно, и наяву.

Если верим в то, что нам под силу победить экзамены (именно верить, твёрдо это знать), то мы будем прилагать к подготовке большие усилий, а ощущение самоэффективности поможет достичь целей через удовлетворенность от результата. Приобретая целеустремленность, получаем силы и терпение на проработку ошибок.

Так мы сможем защищаться от разочарований из-за низких баллов, потому что будем помнить: мы проигрываем на короткой дистанции, но побеждаем в главном забеге. А ещё становится понятная польза трудностей. Каждая ошибка - подсказка, где вы ещё не очень хорошо освоили материал или где были недостаточно внимательны. Вообще, во время подготовки ошибки - ваши лучшие друзья, потому что они помогут вам на экзамене не написать неверный ответ.

Теперь поговорим про подготовку к ЕГЭ

1. Определите ценность знания литературы в вашей жизни. Разум человека видит мир через призму смысла. Именно поэтому мы стараемся заниматься только значимыми для нас делами, а вот надоевшие школьные предметы откладываем на поздний вечер. Но экзамены ждать нас не будут, поэтому очень важно задать себе вопросы:

Какой ценностью обладает для меня этот материал? Не «все готовятся, и я буду», а «я хочу поступить на кафедру журналистики МГУ.

Как я могу связать его со своей жизнью? Не «сейчас время экзаменов», а «я люблю произведения Пилевина, поэтому знание основ русской литературы поможет мне лучше понимать замысел автора».

Как я буду использовать эти знания? Не «только на экзамене», а «Знания по литературе помогут мне уроках, на экзамене по русскому языку, на вступительных испытаниях, на лекциях в вузе, на интеллектуальных играх» и т.д.

Найдите свои внутренние ответы, свои смыслы, свои ценности.

2. Другие не менее важные вопросы, чтобы начать обучение прямо сейчас: «Как я узнаю, что я знаю?» Не «да я много что успела прочитать…», а открыть кодификатор и честно ответить себе: какие термины знаете хорошо, сюжеты каких произведений можете не только легко пересказать, но и с упоминанием героев и их описанием.

Могу ли я измерить степень своего понимания? Решите 5-10 тестов, чтобы убедиться в своих знаниях.

Что мне кажется неясным? После того, как известные термины и произведения будут определены, вы увидите, на что вам сейчас надо обратить внимание.

3. Подстройте обучение так, чтобы оно соответствовало вашим интересам.

Любите рисовать? Чтобы повторить сюжет произведения, нарисуйте комикс, украсьте конспект героями произведения или создавайте свои работы, слушая аудиокнигу.

Любите петь? Есть большое количество романсов по стихотворениям русских поэтов. Вы быстрее их выучите, пропевая или проигрывая мелодию на музыкальном инструменте.

Для качественной подготовки просто необходимо чётко понимать, что вы хотите изучить. Прямо сейчас ответьте в комментариях к этой статье на вопросы: Вы знаете, что вам известно? Что конкретно вы будете учить? С помощью чего вы будете учить? Как вы будете учить? Итак, мы определили начало нашей подготовки. Вперёд!

Автор: Татьяна Таран, МГИК

Добавить комментарий