Ольга Погодина: о том, как привить зрителю хороший вкус

Google+

Кино дает возможность нам испытать восторг, страсти и желания, которые в обычной жизни обязательно подавляются. О кинематографе пишут стихи и слагают легенды. Кино – своеобразный портал в прошлое, ведь только благодаря сохранившимся кадрам мы можем путешествовать сквозь эпохи, не выходя из комнаты. В эксклюзивном интервью специально для Melon Rich продюсер и народная артистка России Ольга Погодина поделилась проблемами современного кинематографа и рассказала о предстоящей премьере своей новой картины «Танкисты».

MR: Ольга, что такое искусство в кино: хороший монтаж, спецэффекты, красивая картинка, мастерство актера?
О.П.: Кино – это великое искусство, которое состоит из труда сотен, тысяч людей. Сам процесс создания картины это тоже искусство. Чтобы получить хорошее кино, все его составляющие должны быть на соответствующем уровне, будь то работа актера, режиссера или продюсера.

MR: Что помогает фильму стать успешным?
О.П.: Мне кажется, что это удача. Есть много восхитительных фильмов, которые так и не стали знаменитыми.

MR: В чем, на ваш взгляд, разница между кино и литературой?
О.П.: Литература дает возможность использовать в широком объеме свою фантазию, а в кино мы «перевариваем» готовый материал, режиссерскую интерпретацию произведения. Многие киноленты можно снять по произведениям классиков. «Три мушкетера» и «Граф Монте Кристо» будто написаны для того, чтоб по ним сняли фильмы, а вот «Мастер и Маргарита» наоборот. Этот роман совершенно не кинематографичен и не создан для постановки на сцене. Его нужно только воображать настолько ярко и красочно, насколько вам позволяет воображение.

MR: Какие сегодня существуют проблемы в российском кино?
О.П.: Самая большая проблема российского кинематографа – отсутствие денег, кинотеатров и здоровой конкуренции.

MR: Как вы думаете, почему зритель платит за плохие фильмы, расстраивается и вновь идет в кинотеатры на второсортные картины?
О.П.: Нет объективных критериев, по которым можно разделить кино на хорошее и плохое. Кино должно быть разным, его должно быть много. Государству нужно строить кинотеатры, в которых будут показывать разные картины, чтобы каждый смог найти что-то по душе.

MR: В основном прокатчики ориентированы на прибыль и действуют по принципу «Пипл хавает». Получается, зритель виноват? Как воспитать хороший вкус?
О.П.: Зритель никогда не виноват. У него просто нет выбора. Кино – величайшее искусство и огромная любовь для меня. Нужно снимать разножанровые фильмы и не ограничивать зрителей, только так можно воспитать хороший вкус.

MR: Каким вы видите российский кинематограф через 10 лет?
О.П.: В условиях нынешней экономической ситуации в стране вряд ли что-то изменится. Хорошие фильмы у нас есть, но, к сожалению, им сложно пробиться. Мир сейчас дико политизирован, и обычному художнику тяжело заниматься искусством ради искусства.

MR: А на кого нам стоит равняться?
О.П.: Только на себя и на свой внутренний мир. Нужно снимать то, что трогает твое сердце.

MR: А как заинтересовать зрителя? Не всегда авторское кино привлекает массы...
О.П.: У зрителя сейчас очень испорченный вкус. Он не понимает где хорошо, а где плохо, поэтому заинтересовать аудиторию можно лишь положившись на удачу.

MR: Совсем скоро на экраны выйдет фильм «Танкисты», в котором Вы выступили в качестве продюсера. Расскажите, чем он будет отличаться от множества других картин, затрагивающих тему войны?
О.П.: «Танкисты» – это антивоенная историческая драма. Сейчас мир находится на грани катастрофы, а фильм как раз повествует о том, насколько страшна и беспощадна война. «Будь проклята эта война! – не раз повторяют герои картины. – Будь проклята эта война!» Этот фильм о том, как не допустить войны.

MR: Как появилась идея фильма?
О.П.: Один мой знакомый изучал архивы и случайно наткнулся на наградной лист, где описывался подвиг экипажа танка КВ-1, произошедший в 1942 году. Меня очень заинтересовала эта история. Известных сражений великое множество, но ведь из таких маленьких, неизвестных подвигов и складывалась победа.

MR: Что лежит в основе сюжета?
О.П.: Это история одного подвига, в ходе которого танку пришлось буквально «выживать» в одиночку на вражеской территории. Наш храбрый экипаж уничтожил 25 танков, захватил фашистский танк и смог вернуться домой. Впоследствии отважным танкистам вручили наградной лист.

MR: Как сохранить индивидуальность российского кино, но при этом дать фору зарубежным лентам?
О.П.: Чтобы дать фору заграничным кинолентам, наше кино должны полюбить во всем мире. Оно должно быть понятно везде: и в Париже, и в Нью-Йорке, и в Пекине, и даже в Зимбабве, а не только в Москве! Кино не должно быть социальным или политическим, кино должно быть многонациональным.

Журнал Melon Rich благодарит агентство GильдиЯ |@gildia.agency| и лично Нину Тимофееву за помощь в организации интервью.

Автор: Алла Подлесных