Нонна Гришаева: «Роль Мери Поппинс я мечтала сыграть с детства»

Google+

Заслуженная артистка РФ Нонна Гришаева безоговорочно любима зрителями во всех своих образах. Она снимается в кино, играет в театре, поет в мюзиклах, делает пародии, а с 2014 года является еще и художественным руководителем Государственного автономного учреждения культуры Московской области «Московский областной государственный театр юного зрителя».

Нашему журналу Нонна Гришаева рассказала, от кого унаследовала музыкальные способности, что считает самым сложным в своей работе и каких новаций ждать поклонникам её творчества.

MR: В Вашей семье у всех серьезные профессии, как получилось, что Вы стали актрисой?

Н.Г.: Уже с детства стало понятно, что я не пойду по стопам бабушки, которая работала завучем в школе и мамы учительницы. Музыкальные способности достались мне от прапрабабушки и прапрадедушки, которые пели в опере и даже выступали с гастролями на сцене «Ла Скала». И я с четырех лет пародировала известных артистов советской эстрады, в семь лет стала устраивать часовые домашние концерты. С каждым годом репертуар расширялся, а продолжительность выступлений увеличивалась. Так что родным ничего не оставалось, как смириться с тем, что в семье растет артистка и вопрос, каким делом я буду заниматься, передо мной никогда не стоял. В десять лет я дебютировала на профессиональной сцене сразу в главной роли – девочки Венди – в спектакле Одесского детского театра оперетты «Остров детства» по книге «Питер Пен». Потом был театральный класс, замечательная театрально-хоровая студия и поступление в Щукинское училище в Москве.

MR: У Вас в детстве были кумиры, на кого Вы ориентировались, кому хотелось подражать?

Н.Г.: Моим главным жизненным маяком всегда была Людмила Марковна Гурченко. Эта актриса одновременно и острохарактерная, и драматическая и при этом блистательно поющая и танцующая. В театральное училище я поступала в обнимку с ее книгой «Аплодисменты», мне очень хотелось быть такой же разной и порой внезапной. Искренне радуюсь, когда удается играть роли, в которых в свое время блистала Гурченко. Однажды за кулисами сборного концерта Людмила Марковна прошла мимо меня, а я стояла, затаив дыхание, не сумев вымолвить ни слова.

MR: По каким критериям Вы выбираете сценарии фильмов и пьесы, в которых соглашаетесь принимать участие?

Н.Г.: Главный критерий – качество материала. Он должен быть настолько интересным, чтобы мне захотелось сыграть роль. 

MR: У Вас сложились долгие плодотворные отношения с театром «Квартет И». Какие-то новые совместные постановки планируете?

Н.Г.: Ребята из театра «Квартет И» – мои близкие друзья, на площадке мы всегда импровизируем, что-то вместе сочиняем. Хотя на сцене, в отличие от съемочной площадки, я обычно против импровизации и очень не люблю, когда артисты позволяют себе перевирать классику.

MR: Как все успеваете, занимая должность художественного руководителя известного театра?

Н.Г.: Конечно, трудно. Но меня это ничуть не пугает – я по натуре сугубо ответственный человек. Слава богу, уже четвертый год руковожу ТЮЗом, и все получается. От каждой успешно прошедшей премьеры испытываю колоссальное удовольствие. Я по-настоящему горю творческой работой и от этого абсолютно счастлива. В первый год руководства театром я вообще не участвовала в съемках и проектах. Просто не умею по-другому - в работе я перфекционист и, если берусь что-то делать, то делаю хорошо. К тому же я бесконечно люблю театр и обожаю детей. Что может быть прекраснее, чем возможность это совмещать? Так получилось, что для меня это стало логичным продолжением истории, которая началась в Одессе. Раньше раз в месяц я прилетала туда и бесплатно играла в спектакле «Варшавская мелодия», помогая местному ТЮЗу зарабатывать деньги на существование. Но, к сожалению, в связи с политическими катаклизмами последние два года в Одессе не была.

MR: Спектакль «Леди Совершенство» для Вас один из самых любимых. Как пришла идея поставить его?

Н.Г.: Когда предложили стать художественным руководителем областного театра, сразу вспомнилась история про Мери Поппинс, потому что я с детства мечтала сыграть эту роль. Мне всегда очень нравилась эта фея, эта волшебная няня, которая творит чудеса и побуждает детей и взрослых видеть волшебство в обычных вещах и творить волшебство самим. Поэтому первым же спектаклем ТЮЗа под моим руководством стала «Леди Совершенство» со мной в главной роли.

MR: Что самое сложное в Вашей работе?

Н.Г.: Наверное, найти компромисс. Без компромисса никак, потому что театр – это сложный организм с огромным количеством проблем, трудностей. Чтобы наш творческий корабль плыл в правильном направлении, нужно создавать здоровую атмосферу. А залог здоровой атмосферы – это компромисс. Жаль, что многие современные дети не смотрели старые добрые детские фильмы, на которых выросло наше поколение. Нынешние мальчишки и девчонки с головой ушли в гаджеты, и это настоящая болезнь нашего времени. Когда я вижу, что в зрительном зале внимание детей приковано к сцене, а не к гаджетам, то очень радуюсь: мы смогли увлечь детей, а значит, справились со своей самой сложной задачей.

MR: Как Вы считаете, чего не хватает современному театру?

Н.Г.: Каждому театру чего-то не хватает, но в основном, на мой взгляд, многим театрам не хватает средств для воплощения всех своих идей.

MR: Если бы Вам предложили руководить детским телеканалом, каким бы Вы его сделали?

Н.Г.: Безусловно, познавательным, интересным, музыкальным, развлекательным. Подчеркну, познавательным - в первую очередь!

MR: Поделитесь творческими планами Вашего театра.

Н.Г.: Юрий Алесин выпустил у нас в театре спектакль «Каникулы Бонифация». Сейчас мы интенсивно работаем над «Чайкой» Антона Павловича Чехова, где я сыграю Аркадину. Режиссер - Ирина Похомова. А в следующем сезоне приступим к серьезной постановке молодого и талантливого режиссера, неоднократного обладателя премии «Золотая маска» Алексея Франдетти «Питер Пен».

Автор: Алина Шемонаева, Лилия Воронова