Леди Блюз
Роскошный голос, колоритная личность, экзотическая внешность и сумасшедшая энергетика — все это Виктория Пьер-Мари. Российская королева блюза одна из самых ярких персон шоу-бизнеса. Но не многие знают, что пришлось пережить Виктории в детстве. Среди предков Пьер-Мари не было никого, кто обладал музыкальным слухом, и сама она не раз шутила, что поет в результате генетической ошибки. С 15 лет пела в качестве бэк-вокалистки с известными музыкантами. Затем ее пригласили в оркестр Олега Лундстрема, где она начала сольную карьеру.
МR пригласил Викторию на беседу в один уютный московский ресторан, где она с удовольствием поделилась с нами своим удивительным прошлым. О творческих планах, музыке, искусстве, о своем шоу, моде, о собственном ателье, а также о сокровенных историях личной жизни, поведала нам королева блюзового царства.
MR: В Москве на тысячу всего только три учреждения для детей без опеки родителей с музыкальным уклоном. И вы попадаете именно в него. Как вы считаете это судьба?
В.П.М.: Безусловно, моя профессия сегодня, есть некое знамение космоса. Часто, когда люди идут не своим путем, сама фортуна тотальным образом их поворачивает в нужном направлении. Мне кажется, то, что я стала певицей, это было проведением. Потому что петь — это настолько гармонично с моей природой и жизнью, что это нельзя было нарочно придумать.
MR: Изначально вы занимались академическим вокалом, как же вы пришли именно к джазу?
В.П.М.: Мое первое музыкальное заведение — академия Ипполитова- Иванова. Совершенно верно, там не было эстрадного отделения, только академический вокал. Я заканчивала курс у заведующей академии Лидии Павловны Абрамовой. Она слушала меня и понимала, что во мне свингует весь мой организм. Намекая, что опера не мой конек, она предложила мне развивать свою джазовую природу и позвонила своему приятелю — директору Академии Гнесиных. Так я перешла в Гнесинку на эстрадное отделение.
В ноябре 1999 года Виктория организовывает собственный коллектив «Пьер — Мари Бэнд», играющий широкий спектр джаз-рок-блюзовой музыки. В этом месяце Вика отмечает 13 день рождения коллектива.
В.П.М.: Ноябрь для меня значимый месяц, так как именно в ноябре родился мой «Пьер — Мари Бэнд». Будучи еще солисткой в оркестре Олега Лундстрема, мне не хватило современного саунда в джазе. В оркестре маэстро джаза исполняли традиции 40-х годов. Это моя школа, но время идет вперед и хочется добавлять красок современных красок. У артистов заведено делать презентации в канун Нового года, чтобы, как мы говорим между собой, «бомбить» на ёлках. (смеется)
MR: Вам кто-то помогал? Ведь организовать собственный коллектив не так просто, особенно с финансовой стороны.
В.П.М.: Я все делала сама на заработанные гроши в ресторане «Новстальжи», в это время это был самый лучший джазовый клуб в Москве. В этом заведении мы играли под состав Moscow Band под управлением Владимира Лебедева. Это был диксилендовый ансамбль, который играл музыку 30-40-х годов. Архаичный джаз, в его изначальной фактуре. Клуб «Ностальжи» дал мне живую практику.
MR: Как вы подбирали музыкантов, танцоров? Проводили кастинги или это ваши знакомые?
В.П.М.: «Набрали по объявлению» — это не про нас! (смеется) Сегодня «Шоу Пьер-Мари» — это великолепные музыканты, все они мои сокурсники из академии им. Гнесиных. В моем коллективе каждая единица — история! Каждый музыкант с хорошим резюме в прошлом. По сей день многие из них сотрудничают с оркестрами Силантьева, Гараняна, Жилина. Все танцоры с высшим хореографическим образованием, еще подрабатывают моделями, у них красивые внешние данные.
MR: Как на сегодняшний день выглядит ваше шоу?
В.П.М.: Мое шоу — большое театральное действо, шоу-кабаре в современном варианте. Мое шоу — путешествие по временам, где мы отображаем джаз начиная с 40-х годов по нынешнее время. Джаз — это один большой жанр, внутри которого широкий спектр стилей: соул, фанк, R&B, фьюжн, ритм-н-блюз, басанова, румба. Латина и прочие... Когда мы перемешиваем эти стили, рождается новый красивый микс.
MR: Ждать ли в ближайшем времени ваш дуэт, трио со звездами шоу-бизнеса?
В.П.М.: У меня есть идея создать творческий союз с Кипеловым. Я очень люблю Валерия и хочу объединить наши харизмы. Он отвечает моему внутреннему экспрессивному состоянию. На фоне романтического джаза во мне еще живет некая рычащая тигрица... этим, кстати, и объясняется моя любовь к Тине Тернер. Тигрица, которая жаждет найти себе ровню. Уже есть наметка композиции, которая ждет своего момента. Осталось только обаять Кипелова (улыбается).
MR: Чем вы можете объяснить редкое появление своих концертных номеров на телевидении?
В.П.М.: Это объясняется тем, что на российском телевидении нет формата моей музыки. Сейчас сплошное засилье поп-культуры. А передачи, рассказывающие про историю джаза, я посещаю как гость. Также, я вела авторскую программу на радио «Джаз». На «Мегаполис FM» вела передачу «Депеш мод», где говорила про моду в музыке и в мире искусства.
С ролью мамы Мортон, в мировом мюзикле «Чикаго», где солировала Пьер — Мари, она справилась блестяще! Помимо мюзиклов Виктория успевает играть в спектаклях, сниматься в фильмах и сериалах.
В.П.М.: В данный момент снимаюсь в комедии Владимира Чубрикова «Здрасти, я ваша папа!». Художественный фильм выйдет этой зимой. Ранее я снималась в фильме у Александра Митты «Раскаленная суббота», в сериалах «Моя прекрасная няня», «Студенты интернэшнл», в исторической саге Валерия Мотыля «Багряный октябрь»... Так же, я играю в театре «Школа русской пьесы» в комедии положений. Репертуар театра состоит из различных переложений классиков, Чехова, Островского, Гоголя… Режиссер и основатель театра Ольга Глубокова. В эпатажном спектакле «Барин, пора жениться», я предстаю перед зрителем в роли деревенской дивчины Наташки, приехавшей покорять Москву, с целью найти себе богатого жениха. Но все это скорее для меня хобби, так как первично мой жанр — пение. Леди Блюз еще и отличный организатор: основала Бал искусств Российской королевы блюза, дизайнерское ателье и авторскую школу исполнительских искусств.
MR: Виктория, вы не только талантливая певица, но еще и прекрасный организатор. Вы же ежегодно собираете весь российский бомонд на своем Бале искусств?
В.П.М.: Я занимаюсь продвижением Бала искусств, где собираю все таланты, поющие в стиле о которых говорила ранее. В прошлом году организовывала очередное мероприятие в театре «Кураж» в здании Атриума. Мне действительно удалось собрать богему из звезд разных стилей, профилей и жанров. Двухчасовой концерт, где приняли участие молодые и очень яркие таланты, прошел на отлично. И характерно то, что все эти таланты — лауреаты многочисленных конкурсов заграницей и только в нашей стране, они не удостоились даже пресловутого вымпелка. Но все же мы теряем надежду.
MR: Не смотря на ваш насыщенный график, вы успеваете еще и преподавать в московских ВУЗах. Как вам удается и тут поспеть, и все не теряя качества?
В.П.М.: Мое преподавание простроено умелым образом. Преподаватель — это тотализатор. Ученик учится сам, а он только корректирует то, что делает ученик. У нас моя авторская система, достаточно одной встречи раз в десять дней. У меня есть ученики, которые уже преподают по моей методике. Эти ученики занимаются персональным тренингом с учениками нашей школы. Я приезжаю с гастролей раз в две неделе, собираю этих учеников и начинаю тестировать на пройденные навыки. Мои уроки как большой мастер-класс, я слушаю учеников персонально, даю им какие-то наработки, новые упражнения. Ведь я сама еще учусь. Как говорила моя бабушка: «Что не развивается, то деградирует!» Появляются новые технологии, приемы. Я постоянно езжу за границу, беру мастер-классы у мэтров джаза. Ежегодно посещаю джаз-фестивали, чтобы встретиться с новыми кумирами в этой области. Обмен опытами с джазменами всего мира дают хороший результат к твоему росту и развитию.
MR: В одном интервью вы сказали, что ваше место в кресле министра культуры! Всерьез претендуете?
В.П.М.: Это действительно так, потому что культура в нашей стране находится в упадническом состоянии. Она продолжает падать так низко, что говорить, что ты из России, уже потихонечку становится стыдно. Запад всегда считал нас страной третьего мира, но сегодня, при наличии всех ресурсов, что у нас есть, в России царит духовное нищенство. Любое развитие культуры начинается с искусства! И пока в министерстве культуры не появится статья о принятии цензуры, запрете на всю эту массовую пошлятину, что присутствует везде, в частности в СМИ, так все и останется. В первую очередь надо лечить больные места — все то, что негативно влияет на массы.
MR: Какая ваша самая главная мечта в будущем? Ради чего вы так усердно трудитесь?
В.П.М.: Моя главная мечта — родить ребенка, и чтобы ему не было стыдно за моё прошлое. Я хочу быть для него авторитетом и той, которую он почитает, уважает и гордится. Это не простая задача для многих женщин и мужчин, но к этому нужно стремиться. Ценности, за которыми гонятся люди пусты и обездушены. С собой из этого мира ничего не заберешь, все нужно успеть дать живым людям.
MR: Вы такая мудрая, смелая, с характером, сильная женщина, которая много в жизни добилась сама. Не хотелось ли вам когда-нибудь стать кардинально противоположной вашему образу?
В.П.М.: Той, которой я кажусь внешне, я таковой, как правило, не являюсь! Такая я лишь на сцене, где я как на своей кухне, со всеми приборами на «ты». В жизни я покладистый и скромный человек. Романтичная, мечтаю о прекрасном и красивом. Я домашняя хозяйка, люблю готовить, принимать гостей, проявлять все материнские качества, свойственные женщине. Меня всегда окружают брутальные мужчины, у которых есть потребность в женском тепле. На фоне моей самодостаточности я легкоранима. У меня очень чувствительное сердце. Элементарная мелочь в виде плохих новостей по телевидению могут меня расстроить и вызвать слезы..
MR: Есть ли у вас верный и надежный спутник жизни, который всегда помогает и поддерживает вас?
В.П.М.: Да, это мой сокурсник Андрей, он же администратор моего коллектива и музыкальный руководитель.
Создает музыкальные аранжировки для нашего бэнда. Андрей мультимузыкант. Играет на всех подгруппах инструментов, и духовик, и струнник, играет на фортепиано. Он мой помощник, друг, который пережил со мной все взлеты и падения. Если что-то случилось, я могу позвонить хоть в три часа ночи, и он примчится моментально.
MR: Занято ли сейчас ваше сердце? Ведь у каждой королевы должен быть король!
В.П.М.: Мое сердце занято прекрасным молодым человеком. Его зовут Аркадий. Наши отношения ещё свежи и невинны (смеётся), но я надеюсь стать неотъемлемой частью его жизни. Наша первая встреча, началась со знакомства с родителями, к которым я сразу прониклась чувством уважения и теплоты. Аркадий - директор одного благотворительного фонда, который помогает обездоленным детям. Своим желанием делать добро он мне и близок. Он, так же, как и я, овен, мы оба борцы за справедливость. (Улыбается) Шаг за шагом я готовлюсь к важному для любой женщины моменту - стать мамой. Но Аркадий пока об этом даже не догадывается, должна же быть в женщине хоть одна загадка. (Смеётся) Сейчас я завершаю все съемки. К тому времени, когда мечты о ребенке воплотятся в реальности, мне нужно успеть создать парочку клипов. Они будут работать на меня в СМИ, пока я буду проходить курс молодого бойца! (Смеется)
MR: Посоветуйте, как прийти к успеху и стать счастливее?
В.П.М.: Все начинается с партнера по жизни. Не в смысле мужа или любимого мужчины. Партнером может быть друг, сосед, коллега… Мы не можем выбирать родину и мать, но с кем нам идти по жизни зависит только от нас. А выбирать мы можем только методом собственного мировоззрения.
Правила жизни Виктории Пьер-Мари
- Окружите себя духовно-богатыми людьми, их лучшие качества постепенно станут вашей привычкой.
- Начните со своей среды обитания. Она должна быть позитивной. Гоните от себя сплетни, вранье, зависть, злобу. Среди счастливых сам становишься счастливым!
- В жизни избегайте нытиков, всех тех, кто сидит и судачит на кухне, говоря, что все вокруг мрак. Это неудачники, душевные инвалиды, калечащие себя и все вокруг. И как говориться, чем больше человек не доволен собой, тем больше у него претензий к другим. Давайте же день за днем стремиться к совершенству!
СПРАВКА:
Виктория Пьер-Мари
• Родилась в апреле, овен, в семье врачей хирургов, дед Виктории по материнской линии, известный русский художник Михаил Баландин.
• Коренная москвичка.
• Отец Камерунец, мать русская.
• В 1996 году Виктории присвоен титул королевы блюза.
• На чемпионате мира по искусствам в Лос-Анджелесе, Виктория получила 2 золотые медали из рук Лайзы Минелли.
• Обладательница Ордена кавалера искусств за вклад в развитие культуры в России.