Кино на завтрак, кино на обед
У киношников появился шанс избавиться от изжоги
Ни для кого не секрет, что в нашем государстве принято экономить на всем. И кинопродюсеры – не исключение. В то время как на Западе питание актеров на съемочной площадке строго оговорено условиями контракта, у нас оно всегда организовывалось по остаточному принципу. Дешевая «пластиковая еда», которую работники киноиндустрии не называют иначе, чем «кинокорм», вызывает не аппетит, а изжогу. В марте этого года жены популярных российских актеров Анна Цуканова-Котт и Алина Крюкова запустили стартап «Киноеда», уже доказавший продюсерам, что вкусное питание на площадке может быть не только полезным, но и бюджетным. О том, как девушкам удалось этого добиться, мы поговорили с одной из основательниц проекта, Алиной Крюковой.
MR: Алина, расскажите, кому принадлежит идея создания старт-апа «Киноеда»?
Алина: Проект «КиноЕда» - это результат командной работы. Этот проект изменил подход к организации горячего питания на съемочных площадках и запустил цепь качественных перемен в отечественном кинематографе. Предложенная Анной Цукановой-Котт идея готовить полезную еду для участников съемочного процесса развилась в полноценный сервис горячего питания. Мы начинали с Аней, которая с 7-ми лет снимается в кино и знакома со всеми тонкостями питания на съемочной площадке, вдвоем. Сейчас в команде 12 человек, каждый из которых привносит что-то свое в работу компании и делает проект живым и гибким - что очень важно в ориентированном на клиента бизнесе.
MR: Часто ли Вам, жене известного актера, много времени проводящего на съемочной площадке, приходилось выслушивать от Константина жалобы относительно качества еды «из пластика»?
Алина: И я и Аня – жены известных людей, работающих в кино (муж Ани – режиссер Александр Котт). Проект «КиноЕда» - это посвящение нашим мужьям, которые большую часть времени обедают на работе, т.е. на съемочной площадке. Для нас было важным, чтобы еда, которую предлагает наша компания, не приводила к гастритам, была горячей, вкусной и не вызывала изжогу. Так как наши менеджеры поддерживают постоянную связь с киноплощадками, мы имеем возможность оперативно вносить изменения как в меню, так и в процесс организации работы. В целом, на 95% мы справляемся с поставленными задачами. К тому же, нам везет с ресторанами-партнерами – они всегда за оптимизацию процесса и повышение качества.
MR: В отличие от Запада, где условия питания актеров четко оговорены контрактом, в России на еде принято экономить. Наверняка вы поначалу столкнулись с мнением, что «Киноеда» - это дорого?
Алина: Мы столкнулись не с тем, что у нас дорого, а с тем, что продюсеры мнения группы, что «КиноЕда» - это непозволительная трата условиях кризиса, которую можно было бы пустить на дополнительные производственные расходы. Действительно, качество продуктов и разнообразие меню отличаются от «кинокорма» существенно, если не сказать, категорически. При этом мы не стоим астрономических денег и абсолютно в рынке. Более того, это незначительно дороже корма в пластике. К слову сказать, именно от членов съемочных групп, которые попробовали нас на площадках, к нам приходит большая часть заказов. Работает «сарафанное радио» - а этот показатель говорит сам за себя.
MR: За счет чего вам удалось добиться рыночной стоимости обедов и предложить качественный комплекс из трех блюд по цене фастфуда?
Алина: Смешно, но на съемки рекламы «Макдоналдс» съемочная группа заказывала нашу еду. Это про фастфуд. Относительно цены и качества – мы принципиально приняли решение, что не ждем быстрых и больших денег, а хотим сделать качественный проект. Так как вся еда готовится специально для нас в ресторанах, то у нас есть возможность использования мощностей наших партнеров. Это и закупка качественных продуктов по специальным ценам, и опыт профессиональных поваров, и гибкость меню, и оперативность в решении поставленных задач. Мы делаем упор на простоту блюд и качество продуктов. Одно время мы предлагали нашим клиентам блюда из усложненных вариантов меню. Но даже такое простое и вкусное блюдо, как тыквенный крем-суп, не получил одобрения на площадке. Хотя сейчас у нас уже сформировались различные пулы клиентов – это кино, телевизор (мы его так зовем), реклама, фотосъемки, организаторы больших мероприятий, киношколы. Каждому клиенту мы можем предложить различные варианты питания - от простого и сытного меню до авторской кухни и персонального VIP питания из «Уголька» или Pinch.
MR: В стоимость стандартного бизнес-ланча входит курьерская доставка. Как вы решили этот вопрос?
Алина: Доставка по Москве входит в стоимость заказа, если вас больше 30 человек. Если меньше, она стоит 350 рублей. Первые несколько месяцев мы вообще не брали денег за доставку, но потом поняли, что это съедает и без того маленький процент надбавки.
MR: Одна из «фишек» проекта «КиноЕда» - уникальные многоразовые двухуровневые контейнеры. Идея их создания принадлежит вам?
Алина: Разноцветные термобоксы делает американская компания Aladdin, которая специализируется на изготовлении экологически чистой продукции из переработанного пластика. Мы их выбрали из достаточно большого количества протестированных нами термобоксов. Они до 4-х часов держат температуру и сохраняют обед горячим. Кроме того, в них не содержится вредного для организма бисфенола и они полностью могут быть переработаны или утилизированы.
MR: Что входит в обед от «КиноЕды»? Меню комплексное или каждый может составить свой обед самостоятельно?
Алина: Мы предлагаем классические комплексные обеды «КиноЕды». В них входят: суп, горячее с гарниром, салат, напиток, хлеб и маленький сладкий «комплимент». Если у вас разовый заказ, то меню на день заказа вам предложит наш менеджер, а вы сможете модифицировать его по отдельным позициям. Если у вас долгий проект, и вы обращаетесь к нам хотя бы за неделю до старта, то можно составить меню под вас с пожеланиями по блюдам и особенностями питания. У нас часто заказывают завтраки, ужины или перекусы – мы не ограничиваем ни вас, ни себя в возможностях и желаниях. Мы работаем для клиентов, которые озвучивают нам задачу и бюджет, а решение мы предлагаем сами.
MR: А как быть тем, кто придерживается специального рациона - вегетарианского или диетического?
Алина: Мы кормили сыроедов, веганов, вегетарианцев, балерин, ребят с непереносимостью лактозы, глютен фри проповедников, девушек на диете и качков. Мы готовы принять любой вызов – мы их коллекционируем.
MR: Кто были те первые продюсеры, которые отважились воспользоваться вашим предложением?
Алина: Первым нашим заказом был проект Сергея Знаменского. Он прилетел из Лос-Анджелеса снимать свой первый фильм в Москву. Первым большим проектом был сериал для ТНТ «Света с того света», один из продюсеров которого, Алан Батаев, согласился работать с нами. Ему и его команде - большое спасибо! Мы многое отшлифовали, исправили и откорректировали за два месяца работы. Это был крутой процесс балансировки. А дальше мы отработали проект с Валерием Тодоровским. Уже третий проект работаем со студией Игоря Толстунова. Начинаем работать с проектами Александра Цекало. Кормим проект «Танцы» для ТНТ, сериал «Бобры» и «Восьмидесятые» для СТС. Нам заказывают индивидуальное питание Агния Дитковските, Владимир Епифанцев, Светлана Ходченкова, Игорь Верник и многие другие актеры.
MR: Помимо киноплощадок есть еще один колоссальный рынок – офисных работников. Не задумывались о доставке подобных обедов в офисы?
Алина: С начала сентября в тестовом режиме мы доставляем «КиноЕду» в офисы. Пока это киностудии и редакции журналов. С 1-го октября планируем заниматься массовой доставкой в различные компании – сейчас активно работаем над меню и формой подачи. Точно одним из вариантов меню будет сбалансированное питание для девушек, которые хотят быть в красивом теле. Будет много бонусов для постоянных клиентов – от посещения съемочной площадки и приглашения на премьеры до участия в телепрограммах и ужинов со звездами.
MR: Помимо организации обедов вы сейчас продаете фермерские молочные продукты, яблоки, сэндвичи и кофе. Не задумывались об открытии своего ресторанного бизнеса или интернет-магазина?
Алина: Продажа молочных продуктов, фруктов и сэндвичей – дополнительная опция, которую может заказать продюсер на площадку. К сожалению, она не пользуется популярностью. Хотя, на наш взгляд, она удобна и способствует оптимизации съемочного процесса. Интернет-магазин открывать не планируем, а вот над созданием продукта, который можно будет вывести в ритейл, сейчас активно работаем. Про ресторан пока только мечтаем, но это уже совсем другая история.
MR: Кино снимается не только в Москве. Как у вас обстоят дела с продвижением бизнеса в регионы? Например, в Петербург или Крым?
Алина: Мы работаем в Питере с июля. Крым в процессе запуска. Не могу сказать, что это просто и быстро. Каждый город живет в своем ритме, по своим законам и со своими сложившимися группами по интересам. Надо либо в этот город переезжать на два-три месяца и запускаться, либо, как в нашем случае с Питером, долго раскачиваться. Но мы не теряем надежды, что все правильным образом складывается.
Автор: Лилия Воронова
Фотограф: Личный архив