Горная река Анастасии Макеевой

08.05.2016
Дата публикации
9318
Просмотров

Актриса Анастасия Макеева стала известной благодаря не только яркой внешности, но и многогранности своего таланта. Ее творческая биография началась на театральных подмостках, а продолжилась в мире большого кино. Анастасия сыграла роли в самых крупных музыкальных проектах обеих столиц, была лицом мюзикла «Чикаго», стала ведущей программы «Субботний вечер» на канале «Россия-1», а теперь она еще и успешный продюсер. К тому же в сентябре состоялось открытие детской театральной академии «Созвездие», в которой они с мужем, известным композитором Глебом Матвейчуком, являются художественными руководителями. MR решил выяснить, как Анастасии Макеевой удается все успеть и при этом во всем преуспеть.

MR: Все мы родом из детства, а что детство дало вам?

А.М.: На самом деле, я счастливый человек, потому что у меня замечательные родители. Они с детства поддерживали меня во всех моих порывах, несмотря на то, что сами весьма далеки от творческих профессий. Я стеснялась своей плохой осанки и попросила маму отдать меня в модельное агентство, чтобы научиться красиво ходить, двигаться и быть женщиной в будущем. По тем временам это стоило огромных денег. Мама нашла слова, чтобы убедить папу, как важно для девушки быть уверенной в себе, чувствовать себя в обществе полноценной женщиной. Когда я в 16 лет, выиграв в детском конкурсе «Маленькие звездочки», была приглашена в Москву учиться, папа был категорически против. Так мама в течение двух лет, пока я училась в музыкальном училище в Краснодаре, вела с папой профилактические беседы и, наконец, уговорила его дать мне шанс. Сейчас я безмерно благодарна родителям за то, что они почувствовали меня и дали возможность развиваться именно в этом направлении. На открытии нашей школы «Созвездие» я взывала к родителям, чтобы они позволили детям самим почувствовать, что им интересно, а что нет, не обрывать детям мечту, не обламывать им крылья. Я абсолютно уверенна, что нет неталантливых детей, нужно просто найти ту область, в которой они особенные.

MR: Как возникла идея создания детской театральной школы?

А.М.: Год назад мы выпустили спектакль «Территория Страсти» по роману «Опасные связи» Шодерло де Лакло. Спектакль пользуется большим успехом, в том числе и коммерческим. Мы тут же начали делать второй спектакль, и у нас родилась детская музыкальная постановка «Алиса в стране чудес». На самом деле спектакль получился не совсем детский, а на подобии «Шрека». Перед нами встал вопрос о юных артистах, мы провели огромный кастинг и не нашли. Нашли талантливых, способных, но необученных. Взять артиста, порепетировать с ним два месяца и выпустить спектакль – так не получалось. Взять ребенка и репетировать с ним год – возможно, что-то и вышло бы. Тогда и возникла идея самим воспитать этих детей, потому что это не единственный детский спектакль, с которым мы хотели бы выступать на московских площадках и ездить на гастроли.

MR: Сейчас много студий, принадлежащих известным личностям и работающих с детьми. В чем особенность вашей студии?

А.М.: Это не продюсерский центр, это не вокальная студия, это именно театральная школа. Особенность в том, что наша методика обучения подходит и нужна не только тем, кто решил связать свой путь с творческой деятельностью. В принципе в любой профессии пригодятся навыки ораторского искусства, снятие телесного зажима, контроль своих эмоций. Практически каждый человек может вспомнить в своей жизни ситуацию, когда у него был шанс что-то высказать, выделиться, а он постеснялся и тем самым не дал возможности реализоваться какому-то шансу. А от этого иногда зависит и карьерный рост. Не важно, какая у тебя профессия, важно идти по жизни смело, быть уверенным в себе, уметь владеть своим телом, выступать на публике. Те дисциплины, которые мы выработали и преподаем, они на самом деле могут помочь ребенку сделать смелый шаг в свою будущую жизнь.

MR: Кто педагоги? Как отбирали? Сами будете преподавать?

А.М.: Педагогический состав подобрался просто великолепный. Это в большинстве своем мои коллеги, девочки, с которыми я работаю. Они уникальны в своем роде. Они и востребованные артистки, их можно увидеть на сцене и в кино, они имеют специальное актерское и педагогическое образование и, что самое главное, уже имеют опыт работы с детьми.

MR: В каких проектах вы сейчас задействованы, и чего ждать поклонникам в новом сезоне?

А.М.: Для меня этот год стал очень плодотворным, помимо детской студии есть еще и множество творческих проектов. Мне очень повезло – великий мастер, классик нашего советского и российского кино Карен Шахназаров пригласил меня работать у него в проекте «Анна Каренина», но сразу оговорюсь, играть буду не Анну. Это для меня большая честь и ответственность, я уделю этому максимум своего времени, чтобы сделать это красиво, воодушевленно и так, чтобы соответствовать уровню режиссера. Также мы готовим выпуск спектакля «Алиса в стране чудес», который я буду продюсировать. Пока не знаю, буду ли я в нем играть. Режиссером, автором идеи и композитором выступает Глеб Матвейчук и его творческое слово закон. Несмотря на то, что я – супруга, часто слышу от него категорическое «нет». Но в данном случае не это моя цель, мне как раз интересно продюсировать и продвигать спектакль. 30-го октября мы едем смотреть мюзикл «Евгений Онегин» в Санкт-Петербурге, для которого Глеб написал приличное количество музыки в соавторстве с питерским композитором Антоном Танеевым. Я ожидаю, что постановка получится очень яркой и будет идти с большим успехом, как и «Мастер и «Маргарита», предыдущий проект Ирины Афанасьевой, в котором я работаю. Я получила от Ирины предложение сыграть Татьяну. К сожалению, выпускать спектакль я не могу, так как я физически не могу себе позволить находиться в Петербурге несколько месяцев, но зато я – королева вводов. Я приезжаю, учу материал, за неделю ввожусь и дальше уже начинаю плотно играть. Также никто не отменял «Субботний вечер» на канале «Россия-1», и потом я веду самые масштабные и громкие правительственные концерты в Кремле.

MR: Какая роль для вас сейчас важнее: актрисы, певицы или телеведущей?

А.М.: Судьба дарит мне какие-то возможности и шансы, и я их просто беру и реализовываю. Я не ставлю себе приоритетов. Я, как и любая женщина, хочу быть разной, мне очень нравится меняться. Я люблю менять направления, в каком бы виде деятельности я не задерживалась, он начинает меня томить. Один из таких опытов, который я запомнила на всю жизнь – это мое участие в проекте «Чикаго». Я очень люблю театр во всех его проявлениях, но, как выяснилось, не настолько. Я год провела в одних стенах, каждый день выходила на сцену в одной роли и поняла, что для меня это слишком. Я стремлюсь к ощущению движения и непостоянства. Я в какой-то степени сравниваю себя с горной рекой. Мне нравится менять маршруты, подбирать на берегу разных пассажиров, это меня очень обогащает и развивает. Это как в спортзале, если ты все время качаешь только бицепсы, то другие мышцы у тебя не развиты, а мне нравится комплексная нагрузка.

MR: Одна из тем нашего номера посвящена свадьбам, а какое самое яркое впечатление у вас сохранилось с вашей свадьбы?

Может быть «какое самое яркое воспоминание сохранилось о вашей свадьбе?»

А.М.: Что я больше никогда не выйду замуж. Даже не потому что я люблю своего мужа и не хотела бы с ним расстаться, а потому что выходить замуж – это большая ответственность, и я с ужасом вспоминаю все приготовления. Если я когда-нибудь вдруг еще раз буду выходить замуж, то это будет свадьба на двоих, где-нибудь с родителями и близкими людьми. Очень тяжело, когда делаешь праздник для большого количества людей, но не делаешь его для себя. От свадьбы у меня осталось впечатление, что это праздник для родителей. Они плакали от счастья, и я рада.  

Автор: Лилия Воронова

Добавить комментарий