Александр Балыков: Страдать и думать о запретном
Завидный жених, брутал с бархатным голосом и просто горячий парень! Что происходит на концертах и есть ли он на радио? Почему Константин Меладзе защищал его на одном музыкальном проекте крупного федерального канала, в то время как на другом, его критиковала Алла Пугачева? В чем проблема талантов после телепроектов — ответы в интервью MR!
MR: Саша, изначально ты играл в мюзиклах. Почему выбрал сольное творчество?
Александр: В своих песнях я и автор, и аранжировщик, и композитор. Это самостоятельный и ответственный проект «под ключ», а в мюзикле ты как песчинка в море. Главное, что я увидел - моя музыка влияет на жизнь людей и пользуется спросом.
MR: Чем, по твоему мнению, ты отличаешься от других исполнителей?
А: Я искренний - в текстах, в исполнении, на сцене. Благодаря опыту в мюзиклах я умею правильно доносить эмоции до зрителя. О каждой песне можно сказать: «основано на реальных событиях». Все любовные песни связаны с событиями, имевшими место в моей жизни.
MR: А сейчас есть претендентка на руку и сердце? Кому посвящаешь песни?
А: Есть. Но, несмотря на это, я могу влюбиться в другую… Этот процесс помогает испытывать эмоции, что необходимо автору, чтобы писать хорошие песни. Пострадать, подумать о запретном — идет только на пользу. Хотя, в мою «тридцаточку» уже хочется семьи, пора уже! (Смеется).
MR: В России часто встречается, что пробиваются не такие уж и талантливые исполнители, а вот по-настоящему талантливые остаются на задворках шоу биза. Будь у тебя полномочия, ЧТО бы ты сделал, чтобы изменить ситуацию?
А: Артисты, которые покупают себе популярность, сталкиваются с проблемой отсутствия концертов. Людей не обманешь. И не важно, сколько будет эфиров на ТВ и радио. Важно, сколько людей покупают билеты на концерт. У публики один критерий - нравится или нет. Кстати, в шоу-бизнесе ситуация стала налаживаться, когда появился интернет. Глобальная сеть дает возможность слушать ту музыку, которая действительно близка тебе. А по поводу телевизионных проектов, показывающих настоящие таланты, так их все больше и больше: «Голос», «Главная сцена» и многие другие. Проблема талантливых ребят, участвовавших в подобных проектах, заключается в отсутствии собственного репертуара, поэтому многие остаются в «невесомости».
MR: «Дритатушки дритата вышла кошка за кота» — вот так можно охарактеризовать смысл большинства российских песен. С чем связанна такая поверхностность, помимо того, что она «продается»?
А: Сейчас есть мода на красивые нестандартные фразы, которые не укладываются в голове. Их приятно обдумывать, улавливать оттенки. Я в этом плане не модный. Мои тексты - душевные переживания, которые являются производной жизненных ситуаций: влюбился, расстался... Я считаю, что смысл автобиографичных песен легче доносить до слушателя, так как сразу возникает реальная эмоция. А умышленно писать «красивые песни» я не умею.
MR: А что для тебя является главным критерием оценки выступления?
А: Реакция зрителей на концертах. Это намного важнее, чем оценка профессионалов, которые не хотят брать песню на радио.
MR: А почему не берут? Чем объясняют?
А: Вряд ли я могу говорить обо всех причинах в интервью! (Улыбается) «Не формат» - самая популярная причина. В то же время, есть множество направлений в музыке: андеграунд, реп, рок. Они не так часто звучат на радио и не нуждаются в ротациях. При этом исполнители, работающие в этих жанрах, собирают целые стадионы.
MR: Кто твоя аудитория?
А: Это взрослые, сознательные люди, которые умеют не только получать кайф от музыки, но еще и мыслить. Моя музыка не проста. Мне нравится игра со зрителем, и я вижу тех, кто понимает это, кто не понимает, а также тех, кто просто чувствует!
MR: Какие ключевые выводы из проекта «Главная сцена» ты для себя сделал?
А: Я очень благодарен оценке Константина Меладзе. За минуту моего выступления он смог выявить и мою аудиторию, и мой стиль, и мое амплуа. Вот что значит профессионализм настоящего продюсера! Все пазлы сошлись и меня взяли в проект.
MR: Не обидно было покидать Шоу?
А: Мой соперник Гио Меликишвили действительно гениально спел. Такому исполнителю не стыдно проиграть. Хоть я и вылетел, но все было по-честному. Это игра. Виктор Дробыш – продюсер и член жюри - хотел меня спасти, но у него на это не было квоты, он уже спас одного участника. Когда я уходил, я не услышал ни одного негативного комментария в свой адрес, только похвалы. Поэтому, надеюсь, в будущем будет возможность сотрудничать с Виктором Яковлевичем.
MR: Говорят, что на проекте «Фактор А» ТВ не согласился с самой Пугачевой?
А: Был такой момент. Алла Борисовна после моего выступления сказала: не зажёг! А я стою на сцене и понимаю, что с меня сошло семь потов, я выложился на полную. Тогда я был не согласен с комментариями жюри. Спустя несколько месяцев, пересмотрев эфиры, я все-таки согласился со всем, что говорили, и начал работу над ошибками.
MR: Пугачева еще не оценила ваш дуэт с Гагариной. Состоялся ли он на твой взгляд?
А: Да! Опять же, несмотря на комментарии жюри. Алла Пугачева сказала, что увидела двух отдельных артистов на сцене. Полина энергетически очень сильна и наполнена на сцене, а я при своей энергетике стараюсь тормозить, не лезть вперед, чтобы чувствовать плечо партнера. Полина обладает какой-то невероятной химией, аж мурашки по всему телу! Я считаю, что наш дуэт состоялся! Он оставил в моей памяти большой след!
MR: Зачем ты участвуешь в подобных шоу? PR?
А: Засветиться на телевизоре — не результат. Это ступень для достижения масштабной цели. Главное - показать свое творчество. А зритель сам выберет - приходить на твой концерт или нет.
MR: Ты говорил, что родители заставляли тебя заниматься музыкой. Когда ты станешь родителем, тоже станешь применять такую тактику настаивания?
А: Родителю важно разглядеть талант. Часто родители бездумно заставляют детей делать что-то. Во мне увидели склонность к спорту и музыке. Но когда я стал заниматься конькобежным спортом, родители все время говорили, что это дело не долговечное. И после травмы в спорте, я стал заниматься музыкой. Видимо не зря заставляли!
MR: Ты еще и донор. Как так сложилось, что ты занимаешься этим?
А: Донорство полезно для здоровья. Почки, вырабатывая кровь, работают более интенсивно. Я считаю, что нужно отдавать, дарить миру что можешь: музыку, деньги, кровь. Кстати, именно поэтому я занимаюсь музыкой. Важно ощущать, что это нужно людям. Цель моей жизни — во всех делах ощущать востребованность. Мне часто пишут: «под твою песню у нас был первый танец молодых на свадьбе» или «впервые затанцевала наша дочка». Присылают видео, как дети или ребята во дворе поют песни под гитару. Значит есть смысл писать и двигаться дальше.
Автор: Виктория Толокова
Фотограф: Рустам Калимуллин, #rustamphoto, www.rustamphoto.ru