Вход ценителям Мариинки и Большого воспрещен
Как часто в повседневной реальности мы сталкиваемся с ситуациями, когда дитя творчества не в состоянии реализовать свой талант? Когда ради прекрасного чувства оно готово пожертвовать своей жизнью?
Любой ответит: "Это всего лишь сказки", - и окажется прав! Одну из таких "сказок", как "Зимняя Роза", с успехом удалось поставить на сцене театра "Новая опера" петербургскому хореографу Константину Кейхелю. Он отступает от привычных, обыденных форм балета и показывает зрителю совершенно новое искусство.
Уже сам по себе сценарий Маргариты Петровой, написанный по мотивам сказки Оскара Уайльда "Соловей и роза", открывает смысл, заключенный на страницах великого английского писателя. Вечные темы красоты и страдания, любви и жертвы, искусства и смерти сосредотачиваются в центре произведения и оказываются понятиями не только равноценными, но и взаимообусловленными.
Традиционно спектакль "Соловей и Роза" ставят в драматических театрах, и поэтому постановка произведения в балетном виде стала новаторской изюминкой для московской сцены.
Автор повествует о сложных взаимоотношениях мира природы и мира искусства. Это созвучие и привлекло хореографа Константина Кейхеля, а идея вдохновила директора театра Павла Нестратова и танцовщиков театра "Новый балет".
Ценителям Мариинки и Большого тут точно не место. Хореография однозначно отличается от классических, грациозных "па". Яркое смешение модерна и классического танца дает увидеть зрителю авторский ход Константина Кейхеля. Костюмы танцовщиков выполнены в стиле минимализма, главные герои выделяются на сцене благодаря яркости, контрастности оттенков костюмов, хотя в целом наряды выполнены в минималистическом стиле. Скорее всего, это связанно с задумкой хореографа передать при помощи формы и танца внутреннее состояние героев, а не благодаря роскоши внешнего вида.
Самый яркий момент наступает тогда, когда Соловей отдает свою жизнь за жизнь Красной Розы. Вся сцена покрывается в алый цвет, символизируя пролитую чистую кровь и возрождение из ледяных оков нового и прекрасного.
Оскару Уайльду удалось создать поистине значимое произведение, в котором мир Соловья, как мир художника, ищущего гармонию, противостоит замкнутому пространству мира рационального, не способному оценить окружающую красоту. В этом противостоянии заключается драма всего произведения, и оно вырастает из сказки для детей в философскую притчу, абсолютно созвучную сегодняшнему дню.
Автор: Подлесных Алла