Пробуждение весны

06.05.2014
Дата публикации

25, 26 и 27 апреля Гоголь-центр представил своим зрителям прекрасную постановку Кирилла Серебрянникова "Пробуждение весны". Спектакль поставлен по пьесе немецкого драматурга Франка Венедикта, написанной в конце XIX века и завоевавшей огромную популярность в Германии. Кирилл Серебренников поставил спектакль в переводе своей ученицы Евгении Беркович. В постановочную команду проекта входят режиссер Алексей Франдетти, музыкальный руководитель Армен Погосян, вокальный продюсер Маша Кац, художник по свету Иван Виноградов. Труппа "Пробуждения весны" состоит из драматических актеров Седьмой студии, но в шоу принимают участие и профессиональные вокалистки с опытом участия в мюзиклах.

Действие разворачивается во времена раздельного обучения гимназистов мужского и женского пола, конфликта отцов и детей и непонимания взрослой жизни подростками. На сцене то и дело происходит борьба чистых и искренних чувств юных героев и равнодушия и лицемерия взрослых - родителей и учителей. Герои спектакля только начинают познавать чувственную сторону жизни: один мальчишка робко и, смущаясь, смотрит порно-картинки, другому снятся женские ножки, третий мастурбирует в туалете, четвертый влюбляется в своего одноклассника. Девушки -  невиннее, они постоянно молятся Богу и боятся кары родителей.

Любви и сексу в пьесе отведено достаточно много внимания, эти понятия являются символами свободы подросткового мира. Но и они натыкаются на равнодушие. Это приводит к самоубийству, абортам и изуродованным судьбам.

Действие спектакля сопровождается музыкальными номерами, герои пьесы великолепно исполняют песни, написанные Женей Беркович поверх американского либретто. Язык песен молодежный и даже сленговый, это еще больше показывает отношение подростков к происходящему.

В конце спектакля герои скидывают свою серую и мрачную форму, надевают цветные рубашки и платья и поют одну из самых волшебных песен спектакля "Мы войдем из серых дней в свое цветное лето, и накроет нас волной цветное лето".

Зал рукоплескал, добрая его половина кричала "Браво", зрители преподносили цветы. Актеры три раза выходили на поклон, было видно, что они по-настоящему счастливы от того, что донесли до зрителей то, что хотели.

Я еще несколько часов находилась под впечатлением от настолько откровенного и эмоционального спектакля. Он задел во мне чувства гуманности, сострадания и простого человеческого понимания.

Автор: Анастасия Винокурова

Фотограф: Гоголь-центр

Добавить комментарий