Мокрые Феи
Представьте: вы в ванной комнате, вокруг тишина и приглушенный свет, помогающий отвлечься от посторонних предметов и обратиться к самому себе. Один на один со своими мыслями. Вокруг нет никого. Только тысячи мыслей роются в вашей голове. О чём вы будете думать?
Именно в такую атмосферу с первых минут спектакля «Феи» погружает зрителя французский режиссер Давид Бобе и его ассистент Илья Шагалов. Они нарочно превращают малую сцену «Гоголь-центра» в самое интимное место – ванную комнату, где человек чаще всего остаётся наедине со своими мыслями. Это дает возможность зрителю услышать голос поколения 20-летних, которое так часто и незаслуженно называют потерянным. И голос этот, порой, пробирает до глубины души - мысли, произнесённые молодыми актёрами, будто украдены из вашей головы. В ограниченном белым кафелем пространстве раскрываются личные и глобальные проблемы, волнующие современную молодежь: одиночество, смысл жизни, погоня за брендами, религия и политика, влезающая в самые духовные сферы жизни. Действие происходящие на сцене больше похоже на разговор по душам, исповедь молодой души, потому что монологи и эмоции героев рождаются здесь и сейчас. Этому всему способствует непривычный для русского театра метод создания спектакля, о котором сам режиссёр говорит так: «Мы вместе с моим постоянным соавтором, драматургом Ронаном Шено работаем не с готовой пьесой, которую мы уже когда-то написали — а с текстом, который сочиняется с актерами непосредственно во время работы. Это можно назвать живой драматургией».
Вопросы, волнующие героев, иногда сводят их с ума, заставляют биться о мокрый пол, переворачивают их тела с ног на голову и, в конце концов, превращаются в истошный крик о помощи. Литры брызг, попадающих на зрителя, будто накрывают волной эмоций, погружают в мир переживаний молодых людей и заставляют искать ответы на вопросы вместе с ними. К этому всему добавьте удивительную пластичность актёров «Седьмой студии», которая потрясла французского режиссера своей универсальностью и самоотдачей. Традиционное сценическое искусство, акробатика и видеоарт - новый формат современного русского театра, который точно не оставит вас равнодушным. В итоге спектакль «Феи» получился провокационным, эмоциональным, но в то же время глубоко-философским и актуальным.
Автор: Петр Филимонов