Мертвые Души
19 июня в театре "Гоголь-центр" состоялась премьера спектакля "Мертвые души" по поэме Н. В. Гоголя.
Режиссер Кирилл Серебренников предложил зрителю не типичный пересказ поэмы Гоголя "Мертвые души" на современный лад, а именно показал эту историю такой, какая она есть, изменив только форму подачи. Заключив все действие пьесы в замкнутую и невзрачную коробочку с минимумом нелепых декораций, он дал возможность прочувствовать всю глубину героев действия. И воспроизвел действительно потерянный мир персонажей поэмы.
На первый взгляд действие может показаться сумбурным, запутаным, но позже все встает на свои места. Вот уже и Чичикову начинаешь сочувствовать, да и в принципе всем героям. Серебренникову удалось внешне очень четко показать внутреннюю неприятную суть героев поэмы без лишнего лоска и напыщенности.
Все роли в постановке исполняют исключительно мужчины, причем, они искусно переживают несколько ролей, и это нисколько не портит впечатление, даже наоборот усиливает его. Все, что изначально является каким-то бессмысленным балаганом, на самом деле точно передает все стенания главного героя, развитие, даже его деградацию. Он считал себя самым умным, в итоге просто сходит с ума и пытается убежать от действительности.
Лирические отступления поэмы очень грамотно положены на музыку, что еще больше усиливает эффект от происходящего. Все переплелось в единый клубок юмора, комичности, иронии, сарказма, даже некоего цинизма, но подача всего этого и игра актеров настолько легка, что 2,5 часа действия пролетают незаметно.
Остается слегка невнятное ощущение от просмотренного: то ли от того, что ожидал чего-то более тяжелого от постановки, то ли от того, что незакрытых вопросов конец истории не оставил. Все так, как должно быть и ничего лишнего.
Автор: Анастасия Подсекина