«Анатомия чувств»: о зрении человека рассказали на лекции в РГБ

Google+

В Российской государственной библиотеке 26 апреля 2021 года прошла первая научно - популярная лекция «Анатомия чувств». Слушателям рассказали, как устроено зрение и что помогает видеть слепым.

Ведущими проекта стали Алексей Паевский, главный редактор портала Neuronovosit.ru, научный редактор портала Indicator.ru и создатель портала Mendeleev.info и Анна Хоружая, врач лучевой диагностики, редактор сайта Neuronovosti.ru.

На этой лекции слушателям рассказали об истории изучения зрительной функции (от научных трудов средневекового анатома Везалия до наших дней), о физиологии зрения, а также о том, какие бывают патологии зрительной системы. Ведущие объяснили, чем занимается наука о зрении (офтальмология), как проходит обработка информации, какие теории зрения были разработаны.

Зрителям удалось увидеть на конкретных примерах и иллюстрациях, как зарождалась офтальмология и какие теории об устройстве зрительного аппарата выдвигали Аристотель, Гален, Аверроэс, Ньютон и другие известные ученые.

Научный взгляд Галена строил свою теорию зрения на математических принципах. Он считал, что глазное яблоко имеет форму круга, а видимый предмет воспринимается по прямой линии зрительного луча. А великий английский ученый Исаак Ньютон проводил эксперименты на себе. Он брал тонкую палочку с тупым концом и вдавливал ее между глазом и костью. Ученый утверждал, что мы видим окружающий нас мир из-за давления на сетчатку глаза.

На лекции речь также шла о том, что помогает слепым людям ориентироваться в пространстве и о том, какими способами можно восстановить утраченное зрение в будущем. В пример приводилось исследование коры головного мозга, а также рассказывалось об интересных экспериментах. Например, если человеку на ладонь выложить несколько точек и сделать рисунок в виде какой-либо буквы, то человек, практически не задумываясь, воспроизведет эту букву.

Лекция оказалась очень полезной и информативной, особенно для тех, кто интересуется физиологией зрения и изучениями зрительных функций.

Автор: Ксения Калягина

Добавить комментарий