Сакура, одетая в кимоно

12.02.2013
Дата публикации

Когда Япония начала завоевывать свое место в современном мире – это был настоящий прорыв. Сколько знаменитых писателей, музыкантов, художников, мультипликаторов, бизнесменов, рожденных в Японии, узнали мы. Они приносили что-то  свое в создание современного мира – кусочек себя и своих традиций. Традиций настолько привлекательных, что многие  начали привносить и в свою жизнь капельку японской культуры.  Японская кухня пришлась по вкусу самым придирчивым гурманам. Созданные японскими мультипликаторами  «аниме» стали открытием в этом виде искусства. В интерьере дизайнеры все чаще стали применять элементы японского стиля. А модные тату «усеяли» иероглифами «любовь», «сила», «вера» нежные девичьи плечи и не только...  И в высокую моду пришли вездесущие японские дизайнеры и перевернули представления о ней. 

 

Японская мода: все начиналось с кимоно. 

Шелковая ткань, золотые нити, широкие рукава – кимоно. Просто одежда или нечто большее? Кимоно – неотъемлемая часть японской культуры – с середины XIX века считается национальным костюмом. Раньше в японском языки «кимоно» обозначало просто  одежду. Это слово перекочевало в различный языки, в том числе, и в русский.

Однако в послевоенные времена, под воздействием американского «понимания» японской действительности, универсальный термин «кимоно» начали применять как один из синонимов одежды гейш или майко (будущих гейш). Кимоно представляет из себя т- образный халат, перевязанный на теле поясом оби, который завязываеется на спине узлом, требующим особого мастерства. Вместо пуговиц японцы использовали всевозможные крючки и завязки.

Шелковую ткань для кимоно расписывали вручную лучшие мастера Японии. Кимоно могло быть однотонным или на нем могли быть изображены цветы, птицы или пейзажи. Кимоно, отделанное золотой нитью, стоило бешеных денег и бережно хранилось, передаваясь от старшей женщины младшей. Но именно оно показывала благосостояние девушки. В отличие от европейской модной тенденции подчеркивать строение тела, кимоно, наоборот, выделяет лишь плечи и талию.

Японцы считали, что если силуэт плоский,  значит, он идеален. Но в Японии недостаточно было быть хорошо одетым. Макияж считался неотъемлемой частью костюма. В более позднее время был установлен «идеал» женского лица. Женщина должна была обладать фарфоровой кожей и плоским лицом. Красивые раскосые глаза были подчеркнуты высокими бровями. Губы должны были быть маленькими и алыми как цветок. Именно такие женщины изображены на гравюрах  японских мастеров XVII—XIX веков. 

Новое начало

Свежее дыхание в мир моды в начале 1980-х  принёс Кэндзо Такада. Именно он представил миру новую японскую моду. Современную, смелую и немного эпатажную. Но при этом не потерявшую особого японского очарования.За ним последовали такие дизайнеры, как Иссей Мияке, Кансай Ямамото, Юки Торимару, Ханае Мори и другие. Их модные показы были похожи на театральные представления, сопровождающиеся живой музыкой. Поражая зрителей своей фантазией и мастерством, они добились  популярности и успеха.


Хараджуку ( наличие традиционной японской одежды в повседневных нарядах), Visual Kei (стиль музыкантов рокеров), Gothic Lolita (готическая Лолита), Kawaii means (или, попросту,  симпатичный) и, конечно, стиль Cosplay (подражание персонажам аниме) –  молодых людей, одетых  таким образом, можно встретить на улицах Токио. Но в основном эти стили имеют большую популярность в кругу подростков. 


Если говорить о высокой моде, то 28 сентября, в рамках парижской Недели моды,  в своих коллекциях весна-лето 2013 многие дизайнеры отдали дань уважения японскому стилю. Он прослеживался в коллекциях таких дизайнеров как Prada, Vivienne Westwood, Mulberry, Cacharel, Emilio Pucci, Chloé и др. На подиумах были представлены платья и халаты, расшитые хрупкими цветами, так напоминающие кимоно гейш, шелковые юбки с восточными узорами, а также блузы и жакеты.


Что ж, японская мода – впереди планеты всей!

Автор: Полина Корецка

Фотограф: Николь Кушнир, Кальп, Испания

Добавить комментарий