Page 23 - Melon Rich 36
P. 23

МОДАСТИлЬ                ОбзОР




                 оставить след в летописи моды как творцы, а не интерпре-
                 таторы, изобрести не только новые смыслы моды, но и ин-
                 струменты для их воплощения и реализации? Вопрос пока
                 открытый…

                 Будущее  не  определено,  а  в  настоящем  мы  видим  не-
                 сколько явных тенденций, которые естественным образом
                 вытекают из общественного запроса общества. Первая из
                 них – Women Power, или «женская сила», которая про-
                 явлена маскулинностью в образах и имитацией рыцарской
                 эстетики, возвращающей нас к истокам этого явления –
                 феномену Жанны д’Арк, девушке, которая была вынуж-
                 дена  надеть  доспехи,  чтобы  повести  за  собой  армию.
                 Средневековье четко работало с символами и смыслами в
                 образах – обмануть армию мужчин доспехами на девушке
                 было, конечно же, нельзя, но вот символически «превра-
                 титься» в мужчину с помощью доспеха можно.
                 Точно так же и мы сегодня «превращаемся» в более жест-
                 ких, авторитарных, мужественных людей, лишенных ярко
                 выраженного пола, надевая пиджаки в мужском стиле и
                 брючные костюмы с широкими плечами. Время требует
                 от нас мужества и бизнес-хватки, и мы, женщины, «вклю-
                 чаем» эти свойства при помощи одежды. Как это уже
                 было в 1980-е, когда первые стилисты-имиджмейкеры ис-
                 кали способы помочь женщинам, начавшим занимать то-
                 повые  должности  и  выходить  на  новый  социальный
                 уровень, в том числе в качестве управленцев, заслужить
                 уважение и авторитет коллег мужчин. Из женственных со-
                 стояний и нарядов сделать это оказалось невозможно, и
                 женщины надели «доспехи» в виде маскулинных вещей,
                 подражавших  мужским.  Вспомните  легендарных  жен-
                 щин-руководительниц из любимых советских фильмов:
                 Калугину из «Служебного романа», Катерину из «Москва
                 слезам не верит», товарища Шамаханскую из «Чародеев» –
                 все они носили костюмы с пиджаками, которые в те же
                 годы носила и первая женщина премьер-министр Велико-
                 британии Маргарет Тэтчер.

                 Еще один большой тренд настоящего времени – много-
                 слойность, прекрасно демонстрирующая дистанцию, кото-
                 рая  сегодня  зачастую  существует  между  людьми.  Чем
                 больше слоев одежды мы надеваем на себя – тем меньше
                 готовы открываться окружающему миру и допускать в свое
                 пространство «чужаков». Многослойностью мы как бы «за-
                 щищаемся» от травмирующего нас внешнего воздействия.

                 Третий большой тренд всех недель моды последних лет –
                 ностальгия по утраченному «золотому веку» и поиск
                 точки опоры в прошлом. Мода ходит по кругу, беско-
                 нечно исследуя культурные коды, символы и смыслы, пе-
                 реосмысливая      историко-культурное      наследие,
                 художественные практики и национальные традиции, но
                 не находит ответа на вопрос о будущем. Ни на одной не-
                 деле моды нет того, что можно было бы назвать «образом
                 будущего», по крайней мере пока.

                 Что будет дальше – посмотрим.

                 Фото: личный архив автора
                                                                                                              36   2025 21
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28