Page 23 - Melon Rich 36
P. 23
МОДАСТИлЬ ОбзОР
оставить след в летописи моды как творцы, а не интерпре-
таторы, изобрести не только новые смыслы моды, но и ин-
струменты для их воплощения и реализации? Вопрос пока
открытый…
Будущее не определено, а в настоящем мы видим не-
сколько явных тенденций, которые естественным образом
вытекают из общественного запроса общества. Первая из
них – Women Power, или «женская сила», которая про-
явлена маскулинностью в образах и имитацией рыцарской
эстетики, возвращающей нас к истокам этого явления –
феномену Жанны д’Арк, девушке, которая была вынуж-
дена надеть доспехи, чтобы повести за собой армию.
Средневековье четко работало с символами и смыслами в
образах – обмануть армию мужчин доспехами на девушке
было, конечно же, нельзя, но вот символически «превра-
титься» в мужчину с помощью доспеха можно.
Точно так же и мы сегодня «превращаемся» в более жест-
ких, авторитарных, мужественных людей, лишенных ярко
выраженного пола, надевая пиджаки в мужском стиле и
брючные костюмы с широкими плечами. Время требует
от нас мужества и бизнес-хватки, и мы, женщины, «вклю-
чаем» эти свойства при помощи одежды. Как это уже
было в 1980-е, когда первые стилисты-имиджмейкеры ис-
кали способы помочь женщинам, начавшим занимать то-
повые должности и выходить на новый социальный
уровень, в том числе в качестве управленцев, заслужить
уважение и авторитет коллег мужчин. Из женственных со-
стояний и нарядов сделать это оказалось невозможно, и
женщины надели «доспехи» в виде маскулинных вещей,
подражавших мужским. Вспомните легендарных жен-
щин-руководительниц из любимых советских фильмов:
Калугину из «Служебного романа», Катерину из «Москва
слезам не верит», товарища Шамаханскую из «Чародеев» –
все они носили костюмы с пиджаками, которые в те же
годы носила и первая женщина премьер-министр Велико-
британии Маргарет Тэтчер.
Еще один большой тренд настоящего времени – много-
слойность, прекрасно демонстрирующая дистанцию, кото-
рая сегодня зачастую существует между людьми. Чем
больше слоев одежды мы надеваем на себя – тем меньше
готовы открываться окружающему миру и допускать в свое
пространство «чужаков». Многослойностью мы как бы «за-
щищаемся» от травмирующего нас внешнего воздействия.
Третий большой тренд всех недель моды последних лет –
ностальгия по утраченному «золотому веку» и поиск
точки опоры в прошлом. Мода ходит по кругу, беско-
нечно исследуя культурные коды, символы и смыслы, пе-
реосмысливая историко-культурное наследие,
художественные практики и национальные традиции, но
не находит ответа на вопрос о будущем. Ни на одной не-
деле моды нет того, что можно было бы назвать «образом
будущего», по крайней мере пока.
Что будет дальше – посмотрим.
Фото: личный архив автора
36 2025 21

