Page 21 - Melon Rich 36
P. 21

Capparel         Les Noms




                   Если  оценивать  национальный    С  древнейших  времен  одежда    стимо, а в ранние исторические
                   костюм  только  с  точки  зрения  была  не  просто  инструментом  периоды  –  и  смертельно  нака-
                   ткани и силуэта, можно понять,   для  решения  бытовых  задач,    зуемо.  Например,  в  Древнем
                   какие климатические условия и    хотя ее утилитарная функция за-  Риме раб не имел права надеть
                   нравы  были  в  той  или  иной   щиты тела неоспорима, но и иг-   белую тогу свободного человека,
                   местности, но если разобраться,  рала  роль  знака,  символа,     да большинству из представите-
                   зачем на внутреннюю, невиди-     который  помогал  понять,  кто   лей  этой  социальной  страты
                   мую глазу часть женской юбки     перед тобой: друг или враг, пред-  такое никогда и в голову бы не
                   наносились определенные орна-    ставитель  своего  племени  или  пришло, не только потому, что
                   менты,  можно  понять,  как  ду-  чужого. Позднее одежда безоши-  тога рабу была не по карману, но
                   мали и во что верили те, кто эти  бочно рассказывала о социаль-   и из-за того, что в этом случае он
                   юбки шил и их носил, а это уже   ном  статусе  своего  владельца,  обманул бы все общество, выдав
                   совсем другой уровень понима-    поэтому до недавнего времени     себя за того, кем не является. За
                   ния прошлого.                    носить  костюм  «не  по  рангу»  такой  обман  можно  было  ли-
                                                    было  категорически  недопу-     шиться жизни.




                                                                                                              36    2025 19
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26