Page 21 - Melon Rich 36
P. 21
Capparel Les Noms
Если оценивать национальный С древнейших времен одежда стимо, а в ранние исторические
костюм только с точки зрения была не просто инструментом периоды – и смертельно нака-
ткани и силуэта, можно понять, для решения бытовых задач, зуемо. Например, в Древнем
какие климатические условия и хотя ее утилитарная функция за- Риме раб не имел права надеть
нравы были в той или иной щиты тела неоспорима, но и иг- белую тогу свободного человека,
местности, но если разобраться, рала роль знака, символа, да большинству из представите-
зачем на внутреннюю, невиди- который помогал понять, кто лей этой социальной страты
мую глазу часть женской юбки перед тобой: друг или враг, пред- такое никогда и в голову бы не
наносились определенные орна- ставитель своего племени или пришло, не только потому, что
менты, можно понять, как ду- чужого. Позднее одежда безоши- тога рабу была не по карману, но
мали и во что верили те, кто эти бочно рассказывала о социаль- и из-за того, что в этом случае он
юбки шил и их носил, а это уже ном статусе своего владельца, обманул бы все общество, выдав
совсем другой уровень понима- поэтому до недавнего времени себя за того, кем не является. За
ния прошлого. носить костюм «не по рангу» такой обман можно было ли-
было категорически недопу- шиться жизни.
36 2025 19

