Page 22 - Melon Rich 36
P. 22
МОДАСТИлЬ ОбзОР
ХХ в. и Первая мировая война отменили сегрега-
цию по одежде, а после Второй мировой большая
часть нашего мира начала стремиться к универсаль-
ности во всех вопросах – от внешнего вида до по-
литико-экономической модели существования
социума. Молодежь 1960-х впервые массово высту-
пила против навязывания модой визуальных правил
и норм, отказавшись носить модные марки. Это
стало началом тренда на «антимоду» и постепенной
унификации образа. В 1990-х джинсы, футболки и
кроссовки уже носили все – практически в любой
стране, вне зависимости от пола, национальности и
возраста, а катарсисом унификации стиля стало по-
явление интернета и распространение социальных
сетей. Мода стала глобальной, универсальной и
одинаковой для всех людей в любой точке планеты.
Могли ли подумать русские авангардисты и футу-
ристы начала ХХ столетия, что их идея о прозо-
дежде станет реальностью не в молодой советской
России, а практически на всем земном шаре, но уже
в XXI в., когда «удобство и целесообразность» ко-
стюма действительно станут фактически един-
ственно важными факторами для большинства
потребителей?
С точки зрения идеологии первых постреволюцион-
ных лет в молодой России «мода была признаком идео-
логического регресса и буржуазным пережитком».
Целью ставилось «установить диктатуру проле-
тарского вкуса», а получилась «диктатура соци-
альных сетей», эталонами стиля в которых
стали блогеры и их представления «о прекрас-
ном», часто далекие от художественного, эсте-
тического и морального идеала.
И все же интерес к моде остался и продолжает
нарастать, захватывая все большее число людей
по всему миру, о чем говорит постоянное уве-
личение недель моды, которые теперь проходят
в подавляющем большинстве стран. Циклич-
ность моды, с одной стороны, и устойчивое по-
вышение покупательской способности всего
человечества в целом, с другой стороны, приво-
дят к появлению все большего количества брен-
дов и поиску новых смыслов в моде. Отсюда
всплеск интереса последние несколько десяти-
летий к истории моды, ДНК известных модных
домов и возрождение исторических марок,
таких как Schiaparelli.
С 1980-х мода зациклена на себе и своей исто-
рии, меняются цвета, принты и силуэты, но не
создается ничего принципиально нового – и это
серьезный вызов нашему поколению: сможем ли
мы создать что-то действительно необычайное,

