Page 22 - Melon Rich 36
P. 22

МОДАСТИлЬ                ОбзОР





                  ХХ в. и Первая мировая война отменили сегрега-
                  цию по одежде, а после Второй мировой большая
                  часть нашего мира начала стремиться к универсаль-
                  ности во всех вопросах – от внешнего вида до по-
                  литико-экономической  модели  существования
                  социума. Молодежь 1960-х впервые массово высту-
                  пила против навязывания модой визуальных правил
                  и  норм,  отказавшись  носить  модные  марки.  Это
                  стало началом тренда на «антимоду» и постепенной
                  унификации образа. В 1990-х джинсы, футболки и
                  кроссовки уже носили все – практически в любой
                  стране, вне зависимости от пола, национальности и
                  возраста, а катарсисом унификации стиля стало по-
                  явление интернета и распространение социальных
                  сетей.  Мода  стала  глобальной,  универсальной  и
                  одинаковой для всех людей в любой точке планеты.

                  Могли ли подумать русские авангардисты и футу-
                  ристы начала ХХ столетия, что их идея о прозо-
                  дежде станет реальностью не в молодой советской
                  России, а практически на всем земном шаре, но уже
                  в XXI в., когда «удобство и целесообразность» ко-
                  стюма  действительно  станут  фактически  един-
                  ственно  важными  факторами  для  большинства
                  потребителей?

                  С точки зрения идеологии первых постреволюцион-
                  ных лет в молодой России «мода была признаком идео-
                  логического  регресса  и  буржуазным  пережитком».


                                                                        Целью ставилось «установить диктатуру проле-
                                                                        тарского вкуса», а получилась «диктатура соци-
                                                                        альных  сетей»,  эталонами  стиля  в  которых
                                                                        стали блогеры и их представления «о прекрас-
                                                                        ном», часто далекие от художественного, эсте-
                                                                        тического и морального идеала.

                                                                        И все же интерес к моде остался и продолжает
                                                                        нарастать, захватывая все большее число людей
                                                                        по всему миру, о чем говорит постоянное уве-
                                                                        личение недель моды, которые теперь проходят
                                                                        в подавляющем большинстве стран. Циклич-
                                                                        ность моды, с одной стороны, и устойчивое по-
                                                                        вышение  покупательской  способности  всего
                                                                        человечества в целом, с другой стороны, приво-
                                                                        дят к появлению все большего количества брен-
                                                                        дов и поиску новых смыслов в моде. Отсюда
                                                                        всплеск интереса последние несколько десяти-
                                                                        летий к истории моды, ДНК известных модных
                                                                        домов  и  возрождение  исторических  марок,
                                                                        таких как Schiaparelli.

                                                                        С 1980-х мода зациклена на себе и своей исто-
                                                                        рии, меняются цвета, принты и силуэты, но не
                                                                        создается ничего принципиально нового – и это
                                                                        серьезный вызов нашему поколению: сможем ли
                                                                        мы создать что-то действительно необычайное,
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27