Page 94 - MR 33
P. 94

пабликмикс персона




                                                             очередь выглядит незаинтересованным лицом.
                                                             с увеличением количества таких фейковых раз-
                                                             облачений резко возросло и количество обраще-
                                                             ний  в  суд  по  статье  «О  защите  чести,
                                                             достоинства и деловой репутации». и тут обна-
                                                             ружилась та самая проблема, которая стала при-
                                                             чиной возникновения нового продукта на рынке
                                                             пиар-услуг. судьи стали задавать неудобный во-
                                                             прос: «а была ли та деловая репутация, чтобы
                                                             утверждать, что ее испортили?»
                                                             Возникла необходимость доказать наличие де-
                                                             ловой репутации, и главное — оценки ее
                                                             в каких-либо величинах.

                                                             с одной из таких ситуаций в марте 2023 года
                                                             столкнулась и я, когда вышло резонансное раз-
                                                             облачение моей клиентки, известной инфопред-
                                                             принимательницы,  клинического  психолога,
                                                             разработавшей авторский метод выхода из кри-
                                                             зисных ситуаций. Один блогер выпустил видео-
                                                             ролик на своем канале, который набрал сотни
                                                             тысячи просмотров. В нем он обвинял психо-
                                                             лога в поддельном дипломе, неуплате налогов
                                                             и отсутствии лицензии на образовательную дея-
                                                             тельность. Для публичного опровержения этой
                                                             информации  я  инициировала  участие  своей
                                                             клиентки в популярном ток-шоу известного ве-
                                                             дущего андрея Малахова, где ее подопечная
                                                             смогла предоставить все необходимые доказа-
                                                             тельства голословности обвинений.
                                                             так как сам блогер на тот момент находился да-
                                                             леко за пределами россии, воздействовать на
                                                             него с точки зрения закона было невозможно,
                                                             поэтому я использовала для защиты репутации
              Но у этой истории есть и обратная сторона ме-  психолога пиар в сМи.
              дали.  В  социальных  сетях  стали  также  по-
              являться заказные сфабрикованные обвинения     Однако формат публичного оправдания с помо-
              в инфомошенничестве против честных, но «не-    щью телевидения доступен не каждому. стало
              угодных» людей.                                понятно, что во избежание таких ситуаций не-
                                                             обходимо идти на опережение. Нужен был ин-
              чаще всего жертвами становятся инфопредпри-    струмент,  исключающий  необоснованные
              ниматели и авторы различных новых методик.     нападки и посягательства.
              такие разоблачения проводятся по формату —
              в  социальных  сетях  публикуется  видеомате-  28 июня 2023 года на ежегодном пиар-саммите
              риал, где за основу берется какой-либо инфо-   в санкт-Петербурге, куда съехались сотни пи-
              продукт,    например    вебинар    «жертвы»,   арщиков со всей страны, я презентовала новый
              публичные выступление или интервью, и про-     пиар-инструмент защиты деловой и личной ре-
              водится высмеивание или оскорбительная кри-    путации — «Гудвилл-коэффициент».
              тика  персоны.  и  все  бы  ничего,  если  бы  в
              качестве аргументов не приводились откровен-   В  современной  обстановке,  когда  все  и  вся
              ные подлоги фактов, ложь и фальсификация.      подвергается тотальной профанации, мери-
                                                             лом  оценки  бизнеса  и  личного  бренда  яв-
              Нечистые на руку заказчики с удовольствием     ляется  репутация  компании  и  персоны,
              оплачивают услуги разоблачителя, чтобы пото-   которая требует не просто субъективного
              пить конкурентов, ведь сами они остаются в     мнения по типу «нравится/не нравится», а
              тени, делегируя низвержение своего конкурента  бумажного  эквивалента,  который  будет
              стороннему  исполнителю,  который  в  свою     облачен в форму документа.



        98             33    2024
   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99