Page 94 - MR 33
P. 94
пабликмикс персона
очередь выглядит незаинтересованным лицом.
с увеличением количества таких фейковых раз-
облачений резко возросло и количество обраще-
ний в суд по статье «О защите чести,
достоинства и деловой репутации». и тут обна-
ружилась та самая проблема, которая стала при-
чиной возникновения нового продукта на рынке
пиар-услуг. судьи стали задавать неудобный во-
прос: «а была ли та деловая репутация, чтобы
утверждать, что ее испортили?»
Возникла необходимость доказать наличие де-
ловой репутации, и главное — оценки ее
в каких-либо величинах.
с одной из таких ситуаций в марте 2023 года
столкнулась и я, когда вышло резонансное раз-
облачение моей клиентки, известной инфопред-
принимательницы, клинического психолога,
разработавшей авторский метод выхода из кри-
зисных ситуаций. Один блогер выпустил видео-
ролик на своем канале, который набрал сотни
тысячи просмотров. В нем он обвинял психо-
лога в поддельном дипломе, неуплате налогов
и отсутствии лицензии на образовательную дея-
тельность. Для публичного опровержения этой
информации я инициировала участие своей
клиентки в популярном ток-шоу известного ве-
дущего андрея Малахова, где ее подопечная
смогла предоставить все необходимые доказа-
тельства голословности обвинений.
так как сам блогер на тот момент находился да-
леко за пределами россии, воздействовать на
него с точки зрения закона было невозможно,
поэтому я использовала для защиты репутации
Но у этой истории есть и обратная сторона ме- психолога пиар в сМи.
дали. В социальных сетях стали также по-
являться заказные сфабрикованные обвинения Однако формат публичного оправдания с помо-
в инфомошенничестве против честных, но «не- щью телевидения доступен не каждому. стало
угодных» людей. понятно, что во избежание таких ситуаций не-
обходимо идти на опережение. Нужен был ин-
чаще всего жертвами становятся инфопредпри- струмент, исключающий необоснованные
ниматели и авторы различных новых методик. нападки и посягательства.
такие разоблачения проводятся по формату —
в социальных сетях публикуется видеомате- 28 июня 2023 года на ежегодном пиар-саммите
риал, где за основу берется какой-либо инфо- в санкт-Петербурге, куда съехались сотни пи-
продукт, например вебинар «жертвы», арщиков со всей страны, я презентовала новый
публичные выступление или интервью, и про- пиар-инструмент защиты деловой и личной ре-
водится высмеивание или оскорбительная кри- путации — «Гудвилл-коэффициент».
тика персоны. и все бы ничего, если бы в
качестве аргументов не приводились откровен- В современной обстановке, когда все и вся
ные подлоги фактов, ложь и фальсификация. подвергается тотальной профанации, мери-
лом оценки бизнеса и личного бренда яв-
Нечистые на руку заказчики с удовольствием ляется репутация компании и персоны,
оплачивают услуги разоблачителя, чтобы пото- которая требует не просто субъективного
пить конкурентов, ведь сами они остаются в мнения по типу «нравится/не нравится», а
тени, делегируя низвержение своего конкурента бумажного эквивалента, который будет
стороннему исполнителю, который в свою облачен в форму документа.
98 33 2024