Московский метрополитен в этом году отметит юбилей

Google+

В 2020 году Московскому метрополитену исполняется 85 лет. 15 мая 1935 года состоялось открытие первой линии, которая соединила два излюбленных места отдыха москвичей - "Сокольники" и "Парк Горького". Сейчас же проект, который поначалу был отвергнут как "греховная мечта", входит в десятку крупнейших метрополитенов мира по протяженности путей.

Современную Москву трудно представить уже без метро. Большинство жителей столицы ежедневно спускаются в метро по различным нуждам. Под сводами арок красивейших станций проживают свои минуты и часы множество людей. Здесь постоянно кто-то куда- то спешит и опаздывает. Метро можно по праву назвать "сердцем" столицы.

"Подземка" Москвы за свою долгую историю успела дать почву множеству мифам. На просторах информационных сетей можно прочесть истории и о призраках, и об огромных мутированных животных. Все это, конечно, лишь ростки местного фольклора. У каждого человека, в большинстве случаев, метро ассоциируется с потоком жизненных обстоятельств. Здесь обычно назначают встречи, прощаются, бегут куда-то, опаздывая, или ждут на скамейке, пока поезда проезжают мимо.

О строительстве метро впервые заговорили в царской России, но проект не был реализован, во- первых, государство усомнилось в целесообразности, а во-вторых, "Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?". К идеи вернулись лишь в советской России, в 1931 на совещании о проблемах передвижения по Москве политбюро во главе с Л. М. Кагановичем был представлен и принят проект. В последствии при реализации проекта возник ряд трудностей: нехватка рабочей силы, отсутствие технической составляющей. Для разработки эскалаторов был куплен один образец в Лондоне, где такое устройство впервые появилось в метрополитене, в дальнейшем эскалатор был разобран и по деталям скопирован заново советскими инженерами.

В 7 утра 15 мая 1935 года состоялось открытие первой линии. До войны удалось открыть и вторую линию: от "Улицы Коминтерна" (нынешней "Александровский сад") до "Курской". Также был открыт участок от "Сокола" до "Площади Свердлова" (нынешняя "Театральная"). Во времена войны метро служило убежищем для граждан, за время авианалётов в метро родилось 217 детей. Также строительство продолжалось. В 50- е был открыт участок Кольцевой линии. После 1955 года прекратилось превращение станций метро в музейные залы, помпезность облицовки станций канула в лета, при строительстве стали использовать "дешевые" материалы. В дальнейшем метро продолжило расти, и в начале двадцатого века первые станции были открыты за пределами МКАДА.

Деятели искусства часто выбирают площадку станции как сцену. Многие эпизоды фильмов разворачивались в "подземельном царстве". В их ряды вошли такие картины как: " Сверстницы", "Я иду шагаю по Москве", "Москва слезам не верит" и другие.

Метро подобно "сердцу", а его линии — это "артерии", по которым ежедневно несутся люди в разные уголки столицы. В "подземке" ежедневно пишется история человеческих судеб.

Автор: Мария Романченко, МГИК

Фотограф: Бесплатный Фотобанк. Станция метро Киевская. Digital Image. Creative Commons. 26 October 2015. Web. 21 April 2020.

Добавить комментарий