"Параллельный мир" итальянского художника Лучано Вентроне

Google+

24 сентября в рамках 5 Московской биеннале современного искусства состоялось официальное открытие выставки «Параллельный мир» крупнейшего итальянского художника гиперреалиста Лучано Вентроне.

Избранные произведения мастера расположились по обеим сторонам торговых рядов галереи «Времена года». И ничего удивительного, если в момент изучения картины «Две полупрозрачности» у вас вдруг проснется аппетит. Ведь картины мастера настолько реалистичны, что может показаться, что перед вами настоящие плоды винограда, которые так и хочется съесть.

А если последуете дальше, то наверняка почувствуете нежный аромат цветов, исходящий от прекрасных букетов с картин.

Ну и сердце экспозиции - картина «Мозаика», сложившаяся из 9 холстов. Изобилие ярких красок доносит до нас всю сочность и натуральность изображенного граната.

Глядя на все вокруг приходишь в замешательство и стараешься найти подвох. Что это - качественная печать обычной фотографии или творение рук человеческих? Но не все так просто. Чтобы понять истину, предлагаю ближе познакомиться с творчеством мастера.

Лучано Вентроне - успешный современный художник, работающий не просто в стиле реализма, а гиперреализма. При создании своих работ, он опирается на опыт и произведения своих предшественников. Так, например, техника Лучано близка к технике известного живописца 17 века Вермеера, который использовал камеру обскура. С помощью нее он проектировал изображение на экран. Еще один мастер конца 16-начало 17 века Караваджо отображал через линзу изображение в зеркале.

В основе картин Лучано Вентроне, на которых автор, как правило, запечатлевает композиции из фруктов и цветов, пейзажи и обнаженную натуру, ложатся реальные объекты и пространства. Художник переносит их на полотно с огромным вниманием к деталям, к тончайшим нюансам света и тени, наследуя традиции Караваджо и других классиков реалистической живописи.

Кажущаяся простота в темах Вентроне – натюрморт, пейзаж – на поверку оказывается иллюзорной. Здесь уместно вспомнить всем известный Миф о пещере из трудов древнегреческого философа Платона. Так, Платон полагал, что до чувственного мира людей – «пещеры» – доходят лишь отголоски реальности – тени мира идей, – в то время как сами идеи остаются людям неведомы.

Творчество Вентроне, в свою очередь, позволяет нам через созерцание привычных вещей увидеть больше, приблизиться к этому другому миру – миру идей. Желанию передать и показать «больше» художнику помогают современные технологии: профессиональный свет (используемые для освещения живой композиции из фруктов и цветов) и цифровое фото – отправная точка, ориентируясь на которую Вентроне пишет свои картины.

Наследование традиций прошлого, гений и мастерство Лучано Вентроне вместе с новыми технологиями открывают его творчеству дорогу в другой, параллельный мир, одновременно такой близкий и такой незнакомый, в который мы погружаемся, наслаждаясь живописью этого современного итальянского автора.

Итак, с чего все начиналось….

Л.В.: В 1964 году я был приглашен в университет одним известным римским ученым в области человеческой анатомии и по его просьбе рисовал части человеческого тела для учебников. Поскольку в то время фотография была не настолько хороша, как сегодня, то студентам по моим картинам удавалось лучше понять и усвоить материал, нежели в учебниках.
Так я продолжал рисовать и в какой-то момент изобразил человеческий мозг в довольно большом формате. И, представляете, эта картина была выставлена в Римском дворце! Многие, кто смотрел на мое произведение, говорили: «Такая восхитительная абстрактная картина!» Не все даже понимали, что это человеческий мозг. Тогда мне было всего 22 года и, конечно, мне было очень приятно слышать такие слова, потому что видение, которые многие называют реальностью, я все-таки делаю в манере некой абстрактности и передаю метафизически.

MR: Если дать волю фантазии, то с кем бы из художников прошлого вы хотели бы встретиться? О чем бы спросили их?

Л.В.: Если бы мне представилась такая возможность, я бы выбрал для встречи Караваджо и Леонардо да Винчи. Леонардо я расспросил бы о том, как он годами создавал свою Джоконду и Даму с горностаем, с гомогенным фоном. А Караваджо я сказал бы: «Почему ты, гений, создаешь такие шедевры и при этом убиваешь постоянно свои картины?!»

Благо, Лучано Вентроне не убивает свои картины, а продолжает творить и радовать своих поклонников, а также любителей искусства новыми работами.
Результат его большого труда и многочисленных стараний можно будет наблюдать еще целый месяц в галереях Времена Года!

Автор: Евгения Кадочкина

Добавить комментарий