Екатерина Сиордия: «Я пишу ароматы словно картины»

Google+

Вот уже более 14 лет она создает ароматы. Ее ароматы скорее напоминают зелья или эликсиры. Некоторые — эликсиры бессмертия. Но другие, находя естественный баланс в этом мире, побуждают проживать яркую и беспечную жизнь. В эфире программы #PROПЛЮСЫ с ведущей Евой Росс Создатель и парфюмер бренда SIORDIA PARFUMS, психолог, ароматерапевт. Екатерина Сиордия рассказала, как подобрать свой уникальный аромат, какими личными качествами должен обладать парфюмер и о необычных ингредиентах, используемых в парфюмерии.

Справка:

ЕКАТЕРИНА СИОРДИЯ. Создатель и парфюмер бренда SIORDIA PARFUMS, психолог, ароматерапевт. Основатель творческого сообщества русской парфюмерии Russian Parfumer и создатель курса для начинающих парфюмеров.

M.R: Здравствуйте, Екатерина. Очень рада возможности задать вам несколько вопросов. Расскажите, пожалуйста, с чего началось ваше знакомство с ароматами?

E.C: Однажды, когда была еще студенткой, я увидела флакончик эфирного масла. Тогда это считалось дорогим удовольствием, но я всё равно его купила и когда открыла мне показалось это чем-то невероятным. Я подумала, что такой потрясающей вещью нужно не только обладать, она не должна стоять просто так. Вот и начала коллекционировать сначала разные эфирные масла, потом уже более профессиональные компоненты для создания ароматов.

Помимо первого образования в области рекламы, я получила психологическое медицинское для работы с людьми в области аромапсихологии и думала, что буду работать индивидуально всю жизнь. Но когда накопилось много историй, то идея о создании собственного бренда пришла как-то естественно. Я помню тот день, когда вместе с коллегой подумали об этом, тогда я работала в Германии, разрабатывала индивидуальные ароматы.

На самом деле, те ароматы, которые я создаю, всё же далеки от тех духов, о представлении которых знают многие. Это более глубокие вещи. В каждом аромате заложена своя история и смысл.

М.R: Как у вас рождаются истории ароматов? Сидя за рабочим столом, во сне, в поездке?

Е.C: Чтобы создать аромат нужно очень сильно чем то впечатлиться. К примеру, у меня есть аромат «Зеленое море цикад». Оно сложилось из образа детства, когда я приезжала на наше черноморское побережье и вдыхала запах гальки, зелени, разогретой на солнце, моря, каких-то томатных листьев. Все эти запахи юга сконцентрированы в этом аромате, и он получился гиперпогружающий в природные запахи. Так же у меня есть коллекция Art Collection, которая посвящена художникам. Я сама росла в семье художников и эта тема мне близка. Всем тем художникам,которые очень значимы для меня, такие как Густав Климт, Леон Бакст, я посвятила этот аромат. Ароматы напоминают о той эпохе, когда жили художники. Когда я создавала аромат Бакста, то поехала посмотреть в оригинале его картины в Санкт-Петербург. Я ходила по музею с блокнотом и всё записывала. Еще одна интересная работа, идея которой мне пришла как раз накануне нынешнего кризиса, называется «Мария». В его основе лежит философская мысль о милосердии. И мне пришло осознание, что я могу что-то доносить людям через свои ароматы. Здесь нет никакой отсылки к религии. Это про нежный женский образ, аромат обволакивает и как бы согревает. Я создала его из мирры, ладана, сандала и медово-карамельных нот. Вообще, для создания аромата уходит полгода или год, поэтому многие ароматы не доходят до выпуска по разным причинам. Так у меня было, когда создавала аромат Ван Гога. Мне нравятся его работы, но не могу сказать, что я его понимаю. Чего-то не хватило.

M.R: Вы – ароматерапевт. Как правильно провести ароматерапию в домашних условиях?

E.C: Хочется сказать, что ароматерапия и парфюмерия - это разные вещи. Ароматерапия — это разновидность медицины. Мы используем только натуральные эфирные фитоэссенции, абсолюты и другие различные материалы. Духи могут нести в себе признаки аромотерапии, но только некоторые элементы. Полностью заменить ими такую процедуру проблематично. Эффект совершенно будет отличаться.

M.R: Считается, что парфюмер должен работать не более 3 часов в день. Вы придерживаетесь такого графика?

E.C: Это всё очень индивидуально. Мы работаем телом, нашим инструментом является обонятельная система, лимбическая система. Я начинаю работать примерно с 10 и до 15 спокойно могу работать с духами. Опять же, в другие дни всё может быть и по-другому. У женщин работоспособность может меняться в связи с циклом. В определенные дни обоняние притупляется и становится сложнее работать с запахами. Это одна из причин, почему в такой профессии как парфюмер присутствует много мужчин. Они менее подвержены перестройкам в организме, нежели женщины.

"Я пишу ароматы словно картины. Мне нравится глубокие, многослойные, тягучие фантазии, с множеством переливов и нюансов".

M.R: Какие качества и чувства должны быть хорошо развиты у парфюмера, помимо обоняния?

E.C: Интеллект. Вообще парфюмер работает головой. Для начала нужно расставить всё по своим полочкам в голове, так же точно знать, что ты хочешь сказать тем или иным ароматом. Получается некий симбиоз ума, рук и обоняния.

M.R: Могли бы Вы охарактеризовать себя каким-нибудь ароматом?

E.C: Честно, я не знаю (смеётся). Не могу ассоциировать себя чем-то одним. Я перенимаю на себя и принимаю все запахи.

"Мои ароматы скорее напоминают зелья или эликсиры. Некоторые — эликсиры бессмертия. Но другие, находя естественный баланс в этом мире, побуждают проживать яркую и беспечную жизнь".

M.R: Как подбирается аромат под конкретного человека-заказчика? Есть ли формула?

E.C: Я больше обсуждаю с заказчиками не ноты аромата, а то состояние, которое они хотят почувствовать. Это больше похоже на беседу с психологом. Человек делится со мной о своем идеальном состоянии, а моей задачей заключается выслушать его, настроиться на нужную волну и уже создать. Так же очень важна задача, которую будут выполнять духи. Кто то хочет просто приятно пахнуть, а некоторые обращаются имея уже глубокую проработку того, чего они хотят.

M.R: У Вас, наверное, очень большая коллекция масел и парфюмерных отдушек. С какими ингредиентами Вам нравится работать больше всего?

E.C: Я не могу дать на такой вопрос точный ответ. Это как спросить у музыканта какие у него любимые звуки. Есть некоторые ароматы, которые я, правда, не очень люблю по каким-то своим соображениям. Бывает так, что не могу надышаться каким-то ароматом очень долгое время, а потом к нему остываю и перехожу к другому. Я не пытаюсь сортировать их по группам «люблю»/«не люблю».

"Я не произвожу большие объемы духов — ведь это означает, что вы будете знать, как пахнуть завтра. Но только не с парфюмом, созданным мной... Эти ароматы всегда про «сегодня». Минутный порыв, мгновение, а завтра не наступит никогда, но миг — бесконечно прекрасен".

M.R: Вопрос от зрителя: не опасно ли пользоваться авторскими духами?

E.C: Если у человека есть какая то аллергия на некоторые компоненты, то не следует пользоваться теми или иными ароматами. Нужно заранее знать, чего вам следует избегать, чтобы не навредить себе. Пожалуй, это одна из проблем выбора любого парфюма.

M.R: Какими парфюмерами Вы восхищаетесь больше всего?

E.C: Однозначно Пьер Франсуа Паскаль Герлен.

M.R: Некоторые натуральные парфюмеры, например, Айяла Мориэль, выпускают свечи, диффузоры, ароматы для дома. Думали ли Вы об экспериментах в этом направлении?

E.C: Мне было предложено много проектов связанные с домом, но я не хочу это делать по многим причинам. Не скажу, что мне это не нравится, просто для меня важна та самая связь между людьми. Принцип «человек-человек». Но у меня есть курс, где я очень подробно рассказываю людям как самостоятельно можно ароматизировать дом.

M.R: Вопрос от зрителя: в Японии производят аромат кошки, а у вас есть животные ароматы?

E. C: Да легко! У меня есть компонент, который называется «циветта». Это железистая секреция производства обоих полов виверровых видов (африканская циветта, большая индийская циветта, небольшая индийская циветта). Он используется только в авторской парфюмерии, так как считается дорогим компонентом. Пахнет он как кошачий лоток, один в один, но он хорошо углубляет цветочный аромат в микродозах, то есть это помогает делать ароматы более притягательными. Обычно, люди хорошо реагируют на такие компоненты и как кошка пахнуть вы не будете (улыбается).

М.R: Каким Вы видите будущее натуральных ароматов в России? Станут ли они по-настоящему популярными или останутся уделом узкого круга ценителей?

Е.C: Всё-таки это узкий рынок. Если всё популяризировать, то пропадет уникальность, индивидуальность. Так же это будет сказываться на объемах производства. Мне нравится, что есть я и моя команда. Что-то больше — это другой экономический процесс и лично для меня, это уход от творчества.

М.R: И напоследок. Чтобы Вы пожелали нашим читателям?

Е.С:Я бы пожелала уметь наслаждаться, потому что на самом деле это то, чего не умеют делать многие люди по некоторым причинам. Если вы понимаете, что значит наслаждаться, то это самый огромный плюс, который принесёт в вашу жизнь много позитива.

Автор: Екатерина Суша

Добавить комментарий