Page 59 - Melon Rich 36
P. 59

КулЬТуРА          КИНО





                                                      СПРАВКА
                                                      Барковская Оксана Вадимовна – сценарист, режиссер, продюсер
                                                      и общественный деятель. Автор, режиссер более сотни доку-
                                                      ментальных фильмов. Член Академии Российского телевиде-
                                                      ния, Национальной академии телерадиовещателей, Евразийской
                                                      академии телевидения и радио, генеральный продюсер группы
                                                      компаний «Формат ТВ», занимающейся производством доку-
                                                      ментальных, художественных, рекламных и учебных фильмов.

                                                      Популярные работы Оксаны Барковской – сериалы «Новень-
                                                      кий» и «Трудная», цифра зрительских просмотров которых пре-
                                                      вышает  двести  миллионов,  отражают  острые  проблемы
                                                      молодого поколения, затрагивающие темы взросления, адапта-
                                                      ции и подростковой жестокости. В еще одном популярном под-
                                                      ростковом  сериале  «Плакса»,  где  Оксана  Барковская  стала
                                                      одним из сценаристов, она решилась рассказать и свою личную
                                                      историю, которую блестяще сыграла актриса Ника Жукова.




                                                                                MR:  Расскажите,  как  вы  вы-
                                                                                брали для себя тему о жизни под-
                                                                                ростков,    как    в   вас    она
                                                                                отзывается и что пытаетесь до-
                                                                                нести до зрителя?
                                                                                О.Б.:  Как  бы  это  банально  не
                                                                                звучало,  но  тема  подростков  для
                                                                                меня важна в первую очередь по-
                           «важно говорить с детьми на их языке,                тому, что я через свои фильмы про-
                           с позиции сверстника, чтобы они                      рабатываю подростковую историю
                           не ушли с головой в бесконечные                      как свою, так и близких друзей.
                           просмотры рилсов»
                                                                                Дело в том, что годы моей юности,
                                                                                моего  взросления  пришлись  на
                                                                                сложное время для страны. Это был
                                                                                конец восьмидесятых – начало де-
                                                                                вяностых. Мне как ребенку военно-
                                                                                служащего приходилось учиться в
                                                                                школе одной из стран бывшего соц-
                                                                                лагеря. И так получилось, что в од-
                                                                                ночасье    я   оказалась   дочкой
                                                      «оккупанта». Это несомненно отразилось на отношении ко мне
                                                      со стороны сверстников и даже учителей. Одна учительница не
                                                      знала, как мне досадить, и просто заявила на меня в милицию,
                                                      приписав мне поступок, которого я не совершала. Так я оказа-
                                                      лась на учете в детской комнате милиции. Правда это не поме-
                                                      шало  мне  с  отличием  закончить  школу  и  благополучно
                                                      поступить в университет. Надо сказать, что училась я хорошо,
                                                      но вот по поведению стабильно имела двойку. Оставаться по-
                                                      слушным ребенком мне не позволял внутренний протест. Когда
                                                      всех заставляли ходить в школьной форме, я выступала против,
                                                      так как не успевала переодеваться после урока танцев. Часто
                                                      бунтовала против уроков истории, так как понимала, что исто-
                                                      рия поменялась. Но главное – я не хотела вступать в комсомол.
                                                      Поэтому темы подростков и их внутренних переживаний меня
                                                      особенно интересуют, так как ощущаю, что внутри меня до сих
                                                      пор живет девочка-хулиганка.


                                                                                                              36    2025 57
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64