Page 59 - Melon Rich 36
P. 59
КулЬТуРА КИНО
СПРАВКА
Барковская Оксана Вадимовна – сценарист, режиссер, продюсер
и общественный деятель. Автор, режиссер более сотни доку-
ментальных фильмов. Член Академии Российского телевиде-
ния, Национальной академии телерадиовещателей, Евразийской
академии телевидения и радио, генеральный продюсер группы
компаний «Формат ТВ», занимающейся производством доку-
ментальных, художественных, рекламных и учебных фильмов.
Популярные работы Оксаны Барковской – сериалы «Новень-
кий» и «Трудная», цифра зрительских просмотров которых пре-
вышает двести миллионов, отражают острые проблемы
молодого поколения, затрагивающие темы взросления, адапта-
ции и подростковой жестокости. В еще одном популярном под-
ростковом сериале «Плакса», где Оксана Барковская стала
одним из сценаристов, она решилась рассказать и свою личную
историю, которую блестяще сыграла актриса Ника Жукова.
MR: Расскажите, как вы вы-
брали для себя тему о жизни под-
ростков, как в вас она
отзывается и что пытаетесь до-
нести до зрителя?
О.Б.: Как бы это банально не
звучало, но тема подростков для
меня важна в первую очередь по-
«важно говорить с детьми на их языке, тому, что я через свои фильмы про-
с позиции сверстника, чтобы они рабатываю подростковую историю
не ушли с головой в бесконечные как свою, так и близких друзей.
просмотры рилсов»
Дело в том, что годы моей юности,
моего взросления пришлись на
сложное время для страны. Это был
конец восьмидесятых – начало де-
вяностых. Мне как ребенку военно-
служащего приходилось учиться в
школе одной из стран бывшего соц-
лагеря. И так получилось, что в од-
ночасье я оказалась дочкой
«оккупанта». Это несомненно отразилось на отношении ко мне
со стороны сверстников и даже учителей. Одна учительница не
знала, как мне досадить, и просто заявила на меня в милицию,
приписав мне поступок, которого я не совершала. Так я оказа-
лась на учете в детской комнате милиции. Правда это не поме-
шало мне с отличием закончить школу и благополучно
поступить в университет. Надо сказать, что училась я хорошо,
но вот по поведению стабильно имела двойку. Оставаться по-
слушным ребенком мне не позволял внутренний протест. Когда
всех заставляли ходить в школьной форме, я выступала против,
так как не успевала переодеваться после урока танцев. Часто
бунтовала против уроков истории, так как понимала, что исто-
рия поменялась. Но главное – я не хотела вступать в комсомол.
Поэтому темы подростков и их внутренних переживаний меня
особенно интересуют, так как ощущаю, что внутри меня до сих
пор живет девочка-хулиганка.
36 2025 57

