Page 46 - MR 35
P. 46
КулЬТуРА ИНТЕРВЬю
M.R.: После окончания высших курсов M.R.: То есть как режиссер Вы стремитесь
сценаристов и режиссеров возникали ли у выстраивать партнерские отношения на
Вас разногласия с другими режиссерами площадке?
на площадке? А.С.: Абсолютно. Как иначе? Другое дело,
А.С.: Да, актер Соколов может быть не согла- если я вижу, что это разрушает работу, возни-
сен с кем угодно, но на сцене или съемочной кает антагонизм. Тогда приходится быть
площадке должен быть только один режис- жестким диктатором. Но это случается
сер. Двух режиссеров быть не может! Это крайне редко. Например, если кто-то позво-
еще один важный вывод, который я сделал. ляет себе прийти на площадку в нетрезвом
Раньше, не понимая этого, я был довольно виде, я сразу выгоняю.
строптивым актером.
M.R.: Сегодня мы замечаем, как в России
постепенно возрождается детское кино. А
Вы сами хотели бы что-то сделать в этом
направлении?
А.С.: Открою вам секрет: будучи сопредседа-
телем Регионального отделения народного
фронта в Московской области, я более трех
лет поднимал вопрос о создании кафедры
сценаристов детского кино.
Ведь что такое детское кино? Это и психо-
логи, и медики, и, как ни странно, целый
пласт специалистов, которые должны форми-
ровать медиасферу, отвечающую нормаль-
ным, здоровым интересам детей, а не
провоцирующую их. У меня есть дочь, и я
прекрасно понимаю, насколько дети сейчас
беззащитны. Они верят всему. Поэтому
важно прививать им хороший вкус и защи-
щать от той катастрофы, которая сегодня про-
исходит на Западе.
M.R.: Какую роль в Вашей жизни играет
преподавание?
Видение режиссера – это его интерпретация. А.С.: Моя любимая поговорка – «научить
Это то, что проходит через призму его души нельзя, можно научиться». Поэтому я делюсь
и сердца, его понимание материала. Если ты тем, что знаю, показываю направление и ши-
в команде, значит, ты должен работать на рину пути, но саму дорогу каждый расчищает
команду. Если что-то не устраивает, делай для себя сам.
сам! Снимай, ставь спектакль – почему нет?
Никто не запрещает. Но отстаивать свое мне- У меня есть мастерская в институте театраль-
ние, которое разрушает всю структуру, непра- ного искусства, и студенты уже на третьем
вильно. курсе. Я провожу там все свободное время,
хотя как мастер могу приходить всего раз в
M.R.: Но ведь иногда несогласованные ре- месяц. Почему? Потому что, во-первых, мне
плики артистов делают сцену и роль более это интересно, а во-вторых, я вижу реальную
выразительными? История знает такие отдачу. За три года ребята изменились до не-
примеры… узнаваемости – это небо и земля!
А.С.: Согласен, но все обсуждается заранее.
Когда я сам что-то делаю, ставлю или сни- И это то, за что мне не стыдно. Независимо
маю, то прошу сначала сделать так, как я это от того, станут ли они актерами или нет, если
вижу, а потом готов выслушать предложения. кто-то продолжит традиции школы Соколова
Иногда эти предложения действительно от- и назовет меня своим учителем, это будет для
личные, и я с удовольствием их поддержи- меня большой наградой. Я, например, всегда
ваю. с теплотой вспоминаю своих наставников –
Людмилу Владимировну Ставскую, Михаила
44 35 2024