Page 46 - MR 35
P. 46

КулЬТуРА            ИНТЕРВЬю









                     M.R.:  После  окончания  высших  курсов     M.R.: То есть как режиссер Вы стремитесь
                     сценаристов и режиссеров возникали ли у     выстраивать партнерские отношения на
                     Вас разногласия с другими режиссерами       площадке?
                     на площадке?                                А.С.: Абсолютно. Как иначе? Другое дело,
                     А.С.: Да, актер Соколов может быть не согла-  если я вижу, что это разрушает работу, возни-
                     сен с кем угодно, но на сцене или съемочной  кает  антагонизм.  Тогда  приходится  быть
                     площадке должен быть только один режис-     жестким  диктатором.  Но  это  случается
                     сер.  Двух  режиссеров  быть  не  может!  Это  крайне редко. Например, если кто-то позво-
                     еще один важный вывод, который я сделал.    ляет себе прийти на площадку в нетрезвом
                     Раньше, не понимая этого, я был довольно    виде, я сразу выгоняю.
                     строптивым актером.
                                                                 M.R.: Сегодня мы замечаем, как в России
                                                                 постепенно возрождается детское кино. А
                                                                 Вы сами хотели бы что-то сделать в этом
                                                                 направлении?
                                                                 А.С.: Открою вам секрет: будучи сопредседа-
                                                                 телем  Регионального  отделения  народного
                                                                 фронта в Московской области, я более трех
                                                                 лет  поднимал  вопрос  о  создании  кафедры
                                                                 сценаристов детского кино.

                                                                 Ведь что такое детское кино? Это и психо-
                                                                 логи,  и  медики,  и,  как  ни  странно,  целый
                                                                 пласт специалистов, которые должны форми-
                                                                 ровать  медиасферу,  отвечающую  нормаль-
                                                                 ным,  здоровым  интересам  детей,  а  не
                                                                 провоцирующую их. У меня есть дочь, и я
                                                                 прекрасно понимаю, насколько дети сейчас
                                                                 беззащитны.  Они  верят  всему.  Поэтому
                                                                 важно прививать им хороший вкус и защи-
                                                                 щать от той катастрофы, которая сегодня про-
                                                                 исходит на Западе.
                                                                 M.R.: Какую роль в Вашей жизни играет
                                                                 преподавание?
                     Видение режиссера – это его интерпретация.  А.С.:  Моя  любимая  поговорка  –  «научить
                     Это то, что проходит через призму его души  нельзя, можно научиться». Поэтому я делюсь
                     и сердца, его понимание материала. Если ты  тем, что знаю, показываю направление и ши-
                     в  команде,  значит,  ты  должен  работать  на  рину пути, но саму дорогу каждый расчищает
                     команду.  Если  что-то  не  устраивает,  делай  для себя сам.
                     сам! Снимай, ставь спектакль – почему нет?
                     Никто не запрещает. Но отстаивать свое мне-  У меня есть мастерская в институте театраль-
                     ние, которое разрушает всю структуру, непра-  ного искусства, и студенты уже на третьем
                     вильно.                                     курсе. Я провожу там все свободное время,
                                                                 хотя как мастер могу приходить всего раз в
                     M.R.: Но ведь иногда несогласованные ре-    месяц. Почему? Потому что, во-первых, мне
                     плики артистов делают сцену и роль более    это интересно, а во-вторых, я вижу реальную
                     выразительными?  История  знает  такие      отдачу. За три года ребята изменились до не-
                     примеры…                                    узнаваемости – это небо и земля!
                     А.С.: Согласен, но все обсуждается заранее.
                     Когда я сам что-то делаю, ставлю или сни-   И это то, за что мне не стыдно. Независимо
                     маю, то прошу сначала сделать так, как я это  от того, станут ли они актерами или нет, если
                     вижу, а потом готов выслушать предложения.  кто-то продолжит традиции школы Соколова
                     Иногда эти предложения действительно от-    и назовет меня своим учителем, это будет для
                     личные, и я с удовольствием их поддержи-    меня большой наградой. Я, например, всегда
                     ваю.                                        с теплотой вспоминаю своих наставников –
                                                                 Людмилу Владимировну Ставскую, Михаила





              44             35    2024
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51