Page 49 - MR34
P. 49

КулЬтуРА           ИСКуССтВО




                                  проработка  деталей  ведется  кистями  не  Моя основная цель – продолжать совер-
                                  шире 5 миллиметров.                      шенствовать технику и создавать работы,
                                  При  этом  благодаря  особым  свойствам  которые будут еще более выразительными
                                  ворсистого носителя их легко транспорти-  и детальными, чтобы взгляд изображенных
                                  ровать, сворачивая в рулон. Так, целую вы-  животных буквально гипнотизировал зри-
                                  ставку из 15 огромных полотен я однажды  теля, вызывая трепет и благоговение перед
                                  перевез в обычном легковом автомобиле.   красотой дикой природы.

                                      Какую технику рисования Вы           При этом важнейшая задача – передать не
                                      используете?                         просто внешний облик, но и внутренний
                                                                           мир, эмоции и характер «героев» моих по-
                                  Я пользуюсь классической техникой маз-   лотен через их позы, мимику, движения. Я
                                  ковой живописи, которая наилучшим обра-  хочу, чтобы мои звери вступали в диалог
                                  зом  подходит  для  создания  объемных   со зрителем, пробуждая в нем философ-
                                  изображений  на  ворсистой  основе.  Для  ские размышления о сути бытия, о взаимо-
                                  этого требуется особая жирная масляная   отношениях человека и природы.
                                  краска, которая хорошо ложится плотным
                                  слоем.                                   Еще очень хочется добиться совершенного
                                                                           цветового решения, максимально прибли-
                                  Однако использовать обычные масляные     женного к реальной палитре, но вместе с
                                  краски из тюбиков я не могу – они быстро  тем сверхъестественно яркого и сочного,
                                  выгорают на солнце и осыпаются. Поэтому  чтобы любоваться этим калейдоскопом не-
                                  я сам создаю собственные составы из при-  вероятно  сочетающихся  оттенков  было
                                  родных минеральных пигментов, получен-   эстетическим наслаждением.
                                  ных  путем  растирания  разноцветных
                                  уральских камней, которые когда-то привез  В перспективе мне также видится создание
                                  отец для флорентийской мозаики. К пиг-   грандиозных масштабных произведений с
                                  ментам я добавляю специальное связую-    невиданными прежде эффектами анима-
                                  щее вещество своего уникального состава.  ции и движения. Например, одна из моих
                                  Благодаря его особым свойствам краски не  последних работ – огромное панно «Лени-
                                  только обладают невероятной стойкостью,  вые леопарды в райском саду», выполнен-
                                  но  и  позволяют  передавать  мельчайшие  ное  по  заказу  арт-сообщества  ведущих
                                  нюансы ворса.                            дизайнеров, дает 6 вариантов размещения
                                                                           в интерьере. Кроме того, при динамиче-
                                  Работа в технике масляной мазковой живо-  ском освещении движущийся луч создает
                                  писи по ворсистой шкуре – процесс крайне  анимационный эффект движущихся теней.
                                  сложный и кропотливый. Подвижная вор-
                                  синка шевелится от каждого прикоснове-   Но самое главное мое стремление – нести
                                  ния  кистью,  что  требует  виртуозной   людям радость от соприкосновения с пре-
                                  техники  письма.  Каждый  мазок  надо    красным, пробуждать в них лучшие чув-
                                  класть предельно точно и аккуратно. Ма-  ства, призывать к гармонии с природой,
                                  лейшая  неосторожность  –  и  шерстинки  охране ее красоты. Ведь только ценя и обе-
                                  безнадежно растрепываются и застывают    регая все живое на Земле, мы сможем со-
                                  в неправильном положении.                хранить в себе Человека.

                                     Вы стали участником Международ-       Такова история Германа Шамаева, худож-
                                    ного союза художников-анималистов,     ника, который вдохнул новую жизнь в ста-
                                    Евразийского художественного союза,    рые  традиции  и  создал  уникальное
                                    Союза художников декоративно-приклад-  направление в искусстве. Его работы уже
                                    ного искусства, членом Комиссии        завоевали признание на престижных вы-
                                    по развитию креативных индустрий       ставках, и, несомненно, его подход в живо-
                                    Комитета по финансово-экономичес-      писи оставит свой след в художественном
                                    кой и инвестиционной политике          наследии России и мира.
                                    ТПП РФ. Ваши работы приковывают
                                    внимание на выставках по всему миру.   Автор: Даниил Осипов
                                    К чему стремитесь сегодня?             Фото: личный архив художника




                                                                                                              34    2024 47
   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54