Page 49 - MR34
P. 49
КулЬтуРА ИСКуССтВО
проработка деталей ведется кистями не Моя основная цель – продолжать совер-
шире 5 миллиметров. шенствовать технику и создавать работы,
При этом благодаря особым свойствам которые будут еще более выразительными
ворсистого носителя их легко транспорти- и детальными, чтобы взгляд изображенных
ровать, сворачивая в рулон. Так, целую вы- животных буквально гипнотизировал зри-
ставку из 15 огромных полотен я однажды теля, вызывая трепет и благоговение перед
перевез в обычном легковом автомобиле. красотой дикой природы.
Какую технику рисования Вы При этом важнейшая задача – передать не
используете? просто внешний облик, но и внутренний
мир, эмоции и характер «героев» моих по-
Я пользуюсь классической техникой маз- лотен через их позы, мимику, движения. Я
ковой живописи, которая наилучшим обра- хочу, чтобы мои звери вступали в диалог
зом подходит для создания объемных со зрителем, пробуждая в нем философ-
изображений на ворсистой основе. Для ские размышления о сути бытия, о взаимо-
этого требуется особая жирная масляная отношениях человека и природы.
краска, которая хорошо ложится плотным
слоем. Еще очень хочется добиться совершенного
цветового решения, максимально прибли-
Однако использовать обычные масляные женного к реальной палитре, но вместе с
краски из тюбиков я не могу – они быстро тем сверхъестественно яркого и сочного,
выгорают на солнце и осыпаются. Поэтому чтобы любоваться этим калейдоскопом не-
я сам создаю собственные составы из при- вероятно сочетающихся оттенков было
родных минеральных пигментов, получен- эстетическим наслаждением.
ных путем растирания разноцветных
уральских камней, которые когда-то привез В перспективе мне также видится создание
отец для флорентийской мозаики. К пиг- грандиозных масштабных произведений с
ментам я добавляю специальное связую- невиданными прежде эффектами анима-
щее вещество своего уникального состава. ции и движения. Например, одна из моих
Благодаря его особым свойствам краски не последних работ – огромное панно «Лени-
только обладают невероятной стойкостью, вые леопарды в райском саду», выполнен-
но и позволяют передавать мельчайшие ное по заказу арт-сообщества ведущих
нюансы ворса. дизайнеров, дает 6 вариантов размещения
в интерьере. Кроме того, при динамиче-
Работа в технике масляной мазковой живо- ском освещении движущийся луч создает
писи по ворсистой шкуре – процесс крайне анимационный эффект движущихся теней.
сложный и кропотливый. Подвижная вор-
синка шевелится от каждого прикоснове- Но самое главное мое стремление – нести
ния кистью, что требует виртуозной людям радость от соприкосновения с пре-
техники письма. Каждый мазок надо красным, пробуждать в них лучшие чув-
класть предельно точно и аккуратно. Ма- ства, призывать к гармонии с природой,
лейшая неосторожность – и шерстинки охране ее красоты. Ведь только ценя и обе-
безнадежно растрепываются и застывают регая все живое на Земле, мы сможем со-
в неправильном положении. хранить в себе Человека.
Вы стали участником Международ- Такова история Германа Шамаева, худож-
ного союза художников-анималистов, ника, который вдохнул новую жизнь в ста-
Евразийского художественного союза, рые традиции и создал уникальное
Союза художников декоративно-приклад- направление в искусстве. Его работы уже
ного искусства, членом Комиссии завоевали признание на престижных вы-
по развитию креативных индустрий ставках, и, несомненно, его подход в живо-
Комитета по финансово-экономичес- писи оставит свой след в художественном
кой и инвестиционной политике наследии России и мира.
ТПП РФ. Ваши работы приковывают
внимание на выставках по всему миру. Автор: Даниил Осипов
К чему стремитесь сегодня? Фото: личный архив художника
34 2024 47