Page 48 - MR34
P. 48

КулЬтуРА           ИСКуССтВО




                                                                       Поначалу  я  искал  необычный  материал,
                                                                       обладающий  способностью  поглощать
                                                                       свет,  чтобы  придать  изображениям  объ-
                                                                       емность. Начал экспериментировать с ков-
                                                                       ровыми    изделиями.    Узоры    ковров
                                                                       гармонично вписывались в изображение,
                                                                       создавая эффект татуировки и придавая не-
                                                                       обычность моим работам.
                                                                       Однажды я решил показать такую работу
                                                                       знакомому отельеру. Когда мы оказались в
                                                                       его  квартире,  я  увидел  на  полу  старую,
                                                                       стоптанную воловью шкуру и спросил: «А
                                                                       не отдашь ее мне? Все равно ты ее скоро
                                                                       выбросишь». Он ответил: «Бери, конечно!»

                                                                       Так появился мой первый портрет льва на
                                                                       воловьей  шкуре.  Я  был  поражен,  какой
                                                                       удивительный,  объемный  эффект  полу-
                                                                       чился на ворсистой фактуре. В отличие от
                                                                       гладкого холста, ворс создавал ощущение,
                                                                       будто изображение буквально выступает из
                                                                       плоскости. С тех пор я осознал, что нашел
                                                                       уникальный носитель для своих работ.

                                                                       Наличие огромного разнообразия шкур с
                                                                       разными оттенками и текстурами открыло
                                                                       безграничные  возможности  для  творче-
                                                                       ства. Благородный материал легко транс-
                                                                       портировать,  он  не  боится  солнца  и
                                                                       насекомых. Кроме того, изображения на
                                                                       шкурах не являются чем-то однодневным,
                                                                       им не страшно время.

                                                                           В чем уникальность этого
                                                                           направления?

                                                                       Я бы сказал, что уникальность тут сложно
                                                                       переоценить. Пожалуй, я один из первых в
                                                                       мире и, вероятно, единственный в России
                                                                       художник, который профессионально ра-
                                                                       ботает в такой сверхсложной технике рос-
                                                                       писи мягкого, ворсистого материала. Это
                                                                       невероятно тонкое и трудоемкое искусство
                                                                       требует колоссального мастерства и неви-
                                                                       данного терпения.

                                                                       Но  главная  уникальность  заключается  в
                                                                       необычайном объемном эффекте, прису-
                                                                       щем моим произведениям. Мазки на ворсе
                                                                       ковров и шкур создают фантастическую
                                                                       иллюзию 3D-эффекта, изображение бук-
                                                                       вально  приобретает  живость  и  осязае-
                                                                       мость.    Такой     гиперреалистичный
                                                                       визуальный  эффект  встречается  крайне
                                                                       редко в живописи.

                                                                       Кроме того, мои работы уникальны своими
                                                                       гигантскими масштабами – некоторые до-
                                                                       стигают  4  метров  в  длину,  а  тончайшая
              46             34    2024
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53