Page 48 - MR34
P. 48
КулЬтуРА ИСКуССтВО
Поначалу я искал необычный материал,
обладающий способностью поглощать
свет, чтобы придать изображениям объ-
емность. Начал экспериментировать с ков-
ровыми изделиями. Узоры ковров
гармонично вписывались в изображение,
создавая эффект татуировки и придавая не-
обычность моим работам.
Однажды я решил показать такую работу
знакомому отельеру. Когда мы оказались в
его квартире, я увидел на полу старую,
стоптанную воловью шкуру и спросил: «А
не отдашь ее мне? Все равно ты ее скоро
выбросишь». Он ответил: «Бери, конечно!»
Так появился мой первый портрет льва на
воловьей шкуре. Я был поражен, какой
удивительный, объемный эффект полу-
чился на ворсистой фактуре. В отличие от
гладкого холста, ворс создавал ощущение,
будто изображение буквально выступает из
плоскости. С тех пор я осознал, что нашел
уникальный носитель для своих работ.
Наличие огромного разнообразия шкур с
разными оттенками и текстурами открыло
безграничные возможности для творче-
ства. Благородный материал легко транс-
портировать, он не боится солнца и
насекомых. Кроме того, изображения на
шкурах не являются чем-то однодневным,
им не страшно время.
В чем уникальность этого
направления?
Я бы сказал, что уникальность тут сложно
переоценить. Пожалуй, я один из первых в
мире и, вероятно, единственный в России
художник, который профессионально ра-
ботает в такой сверхсложной технике рос-
писи мягкого, ворсистого материала. Это
невероятно тонкое и трудоемкое искусство
требует колоссального мастерства и неви-
данного терпения.
Но главная уникальность заключается в
необычайном объемном эффекте, прису-
щем моим произведениям. Мазки на ворсе
ковров и шкур создают фантастическую
иллюзию 3D-эффекта, изображение бук-
вально приобретает живость и осязае-
мость. Такой гиперреалистичный
визуальный эффект встречается крайне
редко в живописи.
Кроме того, мои работы уникальны своими
гигантскими масштабами – некоторые до-
стигают 4 метров в длину, а тончайшая
46 34 2024